Столичный департамент городского имущества автоматизировал прием и обработку заявлений
Предоставление услуг и сервисов автоматизировали в столичном департаменте городского имущества, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«В департаменте городского имущества Москвы автоматизировали прием и обработку заявлений, которые поступают через портал mos.ru. Теперь между получением запросов от жителей и передачей их в нужный отдел проходит несколько секунд», - говорится в сообщении.
Как поясняется, ускорить работу с обращениями помогла технология RPA (robotic process automation). Это роботизированная программа, которая умеет копировать простые однотипные действия специалистов. Она может работать с папками, файлами, электронной почтой и различными информационными системами.
«Технология позволила снять со специалистов часть однообразных простых задач и ускорить предоставление услуг жителям. Например, заявления на сверку расчетов по финансово-лицевым счетам ранее поступали секретарю приемной. Он пересылал их начальникам отделов, а они - исполнителям. Все это неизбежно требовало времени. Сейчас заявления за считаные секунды распределяет робот», - приводятся в материале слова замруководителя столичного департамента информационных технологий Дмитрия Дереляка.
Помимо распределения запросов, RPA-робот помогает обрабатывать входящую корреспонденцию и записывать жителей на онлайн-консультации. После получения списка консультаций программа автоматически создает онлайн-конференции и рассылает заявителям письма со ссылками для входа и другой необходимой информацией.
«Департамент городского имущества ведет системную работу по совершенствованию цифровых возможностей и создает новые удобные сервисы. Многие услуги и процессы уже удалось перевести в онлайн-формат. Например, в цифровом виде проводят все этапы реализации городского имущества. К концу 2021 года все наши госуслуги будут представлены в электронном виде. Внедрение новой технологии - роботизированной автоматизации процессов - помогло снизить объем рутинной работы, высвободив время для решения более важных задач», - подчеркнул замруководителя департамента городского имущества Антон Михеев, чьи слова цитируются в материале.
Уточняется, что внедрением RPA занимается специальная команда роботизации департамента информационных технологий Москвы. С 2019 года она разработала и ввела в эксплуатацию уже 34 робота для органов исполнительной власти столицы. Благодаря этому удается экономить более 2,5 тыс. часов рабочего времени в месяц.