Войти в почту

С июня 2021 года Яндекс.Доставка выделена в отдельный бизнес-юнит внутри бизнес-группы e-commerce и ridetech Яндекса

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы «Яндекса» (направления ridetech и e-commerce) дал большое интервью «Интерфаксу». В беседе есть несколько важных моментов, на которые мы обратили особое внимание.

С июня 2021 года Яндекс.Доставка выделена в отдельный бизнес-юнит внутри бизнес-группы e-commerce и ridetech Яндекса
© Kadara.ru

Самое интересное: с июня 2021 года Яндекс.Доставка выделена в отдельный бизнес-юнит внутри бизнес-группы e-commerce и ridetech Яндекса, так как сервис стремительно растёт. Руководителем нового бизнес-юнита стал Роман Морозов, один из первых сотрудников Яндекс.Такси. Раньше Морозов отвечал за международные запуски, b2b-направление и крупные сделки.

Подробнее о росте сервиса. У Яндекс.Доставки по итогам первого квартала выручка достигла 5% от всего оборота группы «Яндекс.Такси», составив около 1,3 млрд руб. В мае у сервиса было 5,6 млн заказов. Уже сейчас у «Яндекс.Доставки» 17 тысяч корпоративных клиентов. Это как крупные сети («Детский мир», «ВкусВилл», Ozon и др.), так и предприниматели с небольшим бизнесом — продавцам одежды, handmade-мыла, цветов, тортов и пирожных, фермерских продуктов.

Еще один любопытный момент: стремительное развитие «Доставки по клику». Яндекс.Доставка подключила пункты выдачи Яндекс.Маркета к этой услуге. Общее число пунктов увеличилось в 1,5 раза, существенно расширилась география доставки. Услуга появилась в новых городах: Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Самаре, Уфе и Краснодаре (уже была – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде).

Важный момент: сейчас «Доставка по клику» работает только для покупок с Маркета, но в будущем будет доступна покупателям других онлайн-площадок. Компания собирается расширить сервис для всего рынка, в том числе — для внешних бизнесов. Это открывает большие возможности для ритейлеров: после тестового периода на Маркете они смогут подключиться к «Доставке по клику».

Кроме того, производители товаров из регионов смогут расширить географию своих продаж. Например, товар из Саратова можно будет отправить в любой другой город. А чем шире география сервиса доставки, тем больше покупателей и выше объем продаж. Сейчас у компании 45 сортировочных центров и 4 крупных склада, и их число будет расти. Всего к концу года откроется около 400-500 тыс. кв. м складских мощностей.

Можно сделать вывод, что Яндекс видит в логистическом направлении большой потенциал и делает ставку на его рост и развитие. А Яндекс.Доставка становится серьезным игроком на рынке логистических услуг.

Для справки: в первом квартале объем продаж всего сегмента e-commerce (маркетплейс, «Яндекс.Лавка» и доставка продуктов из «Яндекс.Еды») достиг 25 млрд руб. Зафиксирован рост почти на 200% — это уже 45% от всего оборота за 2020 год.