В ГИБДД предложили запретить таксистам со стажем меньше трех лет пользоваться агрегаторами
ГИБДД предлагает запретить пользоваться агрегаторами таксистам, чей стаж меньше трех лет. Об этом сообщил глава ГИБДД Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и факты».
Кроме того, водители должны иметь водительское удостоверение либо российское, либо страны, где русский язык признан вторым государственным. Программное обеспечение сервиса заказа такси нужно дополнить функционалом по прекращению передачи водителю заказов, если он превысил допустимое время пребывания за рулем.
Официальный представитель «Яндекс.Такси» Алексей Бирюков говорит, что компания и так соблюдает все эти нормы.
Алексей Бирюков официальный представитель «Яндекс.Такси» «Вопрос допуска водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, в котором прописаны четкие требования. «Яндекс.Такси» соблюдает все требования законодательства и не допускает к выполнению заказов партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по стажу вождения. Сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского, казахстанского водительского удостоверения и при наличии стажа вождения не менее трех лет. «Яндекс.Такси» уже ограничивает доступ водителей к заказам, если те превысили допустимое время пребывания за рулем».
До 1 августа водители такси Москвы и Московской области должны зарегистрироваться в информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Там будут собираться данные о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах, техосмотрах автомобилей, путевых листах. Каждому водителю система присвоит уникальный цифровой ID, где будут собраны данные о наличии действующих прав, разрешениях на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов. Дептранс предполагает, что система поможет исключить переработки и не позволит работать нарушителям. «Ситимобил» возлагает большие надежды на эту систему, рассказала руководитель пресс-службы сервиса Полина Ломоносова.
Полина Ломоносова руководитель пресс-службы сервиса «Ситимобил» «Сервис ждет начала работы цифровой витрины, которая поможет проверять водительские удостоверения как для такси, так и для каршеринга. Мы как агрегаторы выступаем за то, чтобы был обмен данными с базами ведомств и, возможно, даже с другими агрегаторами для верификации статуса водителя, потому что часто случается так, что водитель сначала поработал там, потом что-то не пошло, он начал работать с другим агрегатором. Мы, к сожалению, не всегда знаем об этих данных. Планируется, что агрегаторы смогут допускать к выполнению заказов только тех водителей, которые пройдут проверку системой. По поводу восьмичасового рабочего дня сейчас нет единой системы и мониторинга, который позволил бы это отслеживать. Есть же разные графики работы, например два через два по десять часов».
В действующем законодательстве, по которому работают таксисты, уже и так прописано, что агрегаторы не имеют права принимать заказ от водителя, нарушающего режим труда и отдыха и имеющего стаж менее трех лет. Прежде чем возлагать ответственность на агрегаторы, нужно уточнить их юридический статус, поскольку агрегатор не считается перевозчиком, отмечает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «В соответствии с действующим транспортным законодательством (Устав автомобильного транспорта и целый ряд других законов), перевозчиком может быть юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Агрегатор предоставляет информационную услугу. Он информирует перевозчика о том, где можно взять пассажира, и сообщает пассажиру, где можно взять перевозчика. Если под перевозчиком понимать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, он несет полную ответственность за то, какие водители у него работают, как они соответствуют требованиям действующего законодательства. Если воспринимать агрегатора как перевозчика, тогда все агрегаторы становятся перевозчиками и вступают в трудовые отношения с водителями. Как водитель подтвердит, что он работал три года? Непонятно, что творится с трудовыми книжками. Водитель кому это должен подтверждать? Получается, он может работать таксистом в транспортном предприятии, но не может получать заказы от агрегаторов. Что касается вопроса о том, чтобы не передавать заказ водителю, если он отработал свои часы: если он с тремя агрегаторами работает? Есть таксисты, которые вообще не работают с агрегаторами. В сельских населенных пунктах нет никаких агреготоров. Как тогда они будут работать?»
В июне Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов заблокировать всех таксистов без опыта вождения и с иностранными правами. В ведомстве сообщили, что с начала 2021 года выявили 1,7 тысячи нарушений.