Минэкономразвития заявило, что предустановка супераппов с разными сервисами, может привести к монополизации рынка приложений несколькими игроками, передает
со ссылкой на Минэкономразвития.
Суперапп – это приложение с наличием экосистемы, в которой объединены сразу несколько функций из области финансов, досуга или лайфстайла. Например, доставка продуктов и готовой еды, денежные переводы, билеты на концерт, такси – все это находится в одном супераппе. Таковыми на данный момент являются компании «Яндекс» и «ВКонтакте».
Отмечается, что предустановка отечественных супераппов может привести к нарушению конкуренции между российскими разработчиками ПО.
Проект постановления правительства, разработанный Минцифры, обязывает производителей смартфонов, компьютеров и Smart TV предустанавливать отдельные
на свои гаджеты на «более благоприятных условиях».
Среди компаний, ПО которых подлежит предустановке, оказались: «Яндекс», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие приложения. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) ранее заявляла, что в список попали супераппы с функцией интернет-магазинов. Это создает угрозу монополизации этого сегмента рынка.
Минэкономразвития отметило, что предустановка приложений позволит увеличить аудиторию на 50% за три года и сэкономить на плате вендорам. Но разработчики, которые не попали в реестр предустановочного софта, окажутся в неравных условиях, и это еще больше увеличит конкуренцию, считают в министерстве.
Минцифры, наоборот, считает супераппы преимуществом рынка приложений. В министерстве сказали, что убирать их отдельный функционал нельзя, поскольку это может снизить эффективность и удобство таких приложений.
«Мы слышим предложения компаний электронной коммерции и готовы расширить классы предустанавливаемых программ торговыми агрегаторами»
, – рассказали чиновники Минцифры.
Глава АКИТ Артем Соколов заявил, что в организации «полностью разделяют» мнение Минэкономразвития.
«Сейчас, когда помимо базового задекларированного функционала приложения в него могут быть встроены сервисы заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений, все превращается в инструмент борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к неизбежной монополизации»
, – пояснил Соколов.