В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

IT-эксперт рассказал о недостатках нового поиска «Яндекса»

Обновленный поиск позволит пользователю быстрее получать нужную информацию, но снизит трафик посещения сайтов, а также понизит качество получаемой информации, сказал IT-эксперт .

IT-эксперт рассказал о недостатках нового поиска «Яндекса»
Фото: Деловая газета "Взгляд"Деловая газета "Взгляд"

Видео дня

В российской компании «Яндекс» сообщили, что впервые применили новые генеративные нейросети, которые стоят в основе улучшений алгоритмов. Благодаря этому поисковик теперь умеет находить фрагменты видео по запросу, выдает больше быстрых ответов, а также в нем теперь есть новый формат, позволяющий изучить запрос подробнее.

«Прорывом в целом можно назвать то, что произошло с нейронными сетями 7–8 лет назад, когда научились делать, во-первых, глубокие нейронные сети, а, во-вторых, использовать для этого графические карты. Основная идея «Яндекса» сейчас в том, чтобы быстро давать ответы пользователю, даже не отправляя его на сайты, на которых сервис нашел информацию», – говорит Ашманов.

Эксперт подчеркивает, что для «Яндекса», безусловно, это хорошо, поскольку поисковик позволит пользователям быстрее найти информацию, но для владельцев сайтов такое решение играет в худшую сторону.

«Из-за такой системы на сайты попросту переходить начнут меньше. Например, имеется какой-то информационный сайт, допустим, на котором есть все про фараонов. И тут «Яндекс» начинает самостоятельно отвечать пользователям, которые составляют связанные с этой темой запросы, поскольку он уже выкачал все с этого и других сайтов и научился давать ответы от себя. Соответственно, на сайт про фараонов будет переходить меньше людей», – объясняет собеседник.

Кроме того, эксперт видит и вторую проблему – с точностью. К примеру, многие эти Яндекс-ответы формируются на основе российской «Википедии», где зачастую содержится неточная информация, перепутаны годы, имена и фамилии. Соответственно, быстрые ответы имеют невысокое качество.

«С моей точки зрения, накладывается еще один слой понижения качества, поскольку все, кто начинают привыкать пользоваться искусственным интеллектом, должны соглашаться со снижением качества самой услуги. Например, когда вы начинаете общаться вместо человека с виртуальным собеседником (ботом), понятно, что качество общения падает кардинально. Та же самая проблема наблюдается с машинным переводом: в онлайн-переводчике нельзя получить хороший качественный перевод, его качество также в целом упало. Думаю, с быстрыми ответами будет та же самая история», – заключил Ашманов.

В 2017 году «Яндекс» запустил новую версию поисковика, которая основана на алгоритме «Королев». Отмечается, что благодаря нейронной сети алгоритм сопоставляет смысл запроса и полное содержание веб-страницы.