Войти в почту

Цифровизация в основе всех преобразований

Эта мысль красной нитью проходила почти через все мероприятия Петербургского экономического форума. Цифровизации было посвящено очень много дискуссий. Одна из сессий так и называлась: «Новые вызовы цифровизации. Люди и Технологии». Участники — представители разных отраслей экономики: от банков до производственного сектора, спорили о том, кто быстрее и эффективнее диджитализирует свои бизнес-процессы и сервисы. И в ходе дискуссии возник важный вопрос: если у банков, ритейла, е-комма и промышленности в отдельности все так хорошо с цифровизацией, то, что можно сказать о так называемой «сквозной цифровизацией», если посмотреть на ситуацию в целом глазами конечного потребителя?

Цифровизация в основе всех преобразований
© BFM.RU

И вот здесь поводов для гордости гораздо меньше — считает одна из участниц этой сессии –председатель правления Абсолют банка Татьяна Ушкова:

«Сквозная цифровизация у нас, к сожалению, точно не развита. Мы же все понимаем, что, например, социальную инженерию можно победить, если все сядут вместе и договорятся. Если банки, телеком объединят усилия, они победят социальную инженерию за месяц, но этого не происходит. Это же глобальная проблема. Но мы не садимся, не договариваемся, зато каждый создает свою систему и свой путь клиентский. Может это слишком молодо — эко системы и бесшовность, может это просто зрелость приходит, но пока каждый топит за свой клиентский путь, за свой уникальный опыт клиента — это пока так. Пока конкуренция — это забрать рынок у другого, а не сделать клиенту лучше. И, к слову, об экосистемах — это тоже большая проблема. Причем во всем мире. Крупнейшие 16 стран, одна за другой начинают регулировать экосистемы. Все по-разному, кто-то ограничивает доли двух крупнейших экосистем, кто-то запрещает им обмениваться данными. На самом деле, это самый главный вопрос сейчас. И на повестке первое: регулирование экосистем, второе, защита периметра в экосистеме. Потому что слишком много данных находится в одном месте. Этим озадачены все. Я с Олегом Тиньковым согласилась, когда он пять лет назад сказал, что время прайвата закончилось, не надо себя обманывать. Когда вы с телефоном не расстаетесь. Мне лично скрывать нечего. И если мне какой-то сервис будет помогать — хорошо, я буду только рада. Но государство должно регулировать экосистемы. Я считаю, что государство должно принять решение, что Сбербанк имея 90% транзакций, должен дать всем участникам этой информацией пользоваться. Законодательно определить, что он не использует только в своих целях, а дать нам доступ, если наш сервис лучше, чем Сбербанка, мы имели право доступа к большим данным. Так все мы сделаем жизнь друг друга проще и удобнее. ​