Эксперты ожидают роста рекламного рынка в России на 13% в 2021 году
В 2021 году рынок рекламы в России вырастет на 13%, как и рекламные инвестиции. Таким прогнозом поделилась международная рекламная группа GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker), передает РБК.
CEO GroupM Мария Колосова отмечает, что при положительной динамике ВВП в 2021 году расходы на рекламу могут достичь 530–540 млрд рублей. С учетом текущего прогноза Минэкономразвития, согласно которому реальный ВВП в 2021 году увеличится на 2,9%, все медиа, кроме прессы, покажут рост показателей. Драйверами роста для них станут компании «Яндекс», «Сбер» и Mail.ru Group, которые развиваются в сегментах интернет-ресурсов и интернет-торговли.
Согласно оценкам GroupM, расходы на телевизионную рекламу могут превысить уровень 2019 года на 6%. Сегмент наружной рекламы может потерять 15% от выручки, несмотря на рост инвестиций, а радио — 25%. В цифровом сегменте, согласно прогнозам, расходы вырастут на 21%.
В GroupM отмечают, что судьба рекламы в кинотеатрах, где возврат инвестиций на уровень 2019 года рискует затянуться на продолжительное время, все еще не ясна.
Ранее в международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) подсчитали, что рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube в 2020 году составили более 11 млрд рублей. От рекламы товаров и услуг они заработали в 2020 году 7 млрд рублей, что на 69% больше, чем годом ранее. Доходы от YouTube аналитики оценили в 4,1 млрд рублей, что на 55% больше 2019 года.