Войти в почту

Стало известно о скором запуске франшиз Ozon Express и «Яндекс.Лавки»

Ключевые игроки на рынке ретейла начали задумываться о запуске франшиз для развития локальных партнёров. Такой формат уже тестирует «Яндекс.Лавка», а Ozon Express разрабатывает специальную программу для франчайзи, узнали журналисты. Конкуренты утверждают, что такие нововведения могут негативно сказаться на качестве сервиса и создать сложности в управлении. Ozon опубликовал вакансию руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express на hh.ru, обратил внимание «Коммерсантъ». В задачи нового сотрудника вошли разработка и реализация стратегии развития, создание и организация франшизы складов, а также проработка пакета для партнёров компании. Источник, знакомый с проектом, отметил, что Ozon хочет развивать магазины-склады для сбора онлайн-заказов (dark store) по франшизе в качестве отдельного направления и формирует отдел франчайзинга. В компании от комментариев отказались. После этого объявление о вакансии исчезло. Пока Ozon Express работает в московском регионе, где расположены восемь магазинов в формате dark store. Ассортимент составляет около 20 000 позиций, в большинстве своём продукты и товары повседневного спроса, которые могут доставить за 1–4 часа. О работе с партнёрами думает и «Яндекс.Лавка», рассказал близкий к компании источник. По словам собеседника газеты, компания уже использует модель франшизы и планирует запуститься с её помощью в ряде российских городов в 2021 году. Партнёры «Яндекс.Лавки» отвечают за операционные процессы, в том числе работу складов, персонал, ассортимент и цены. Остальными процедурами занимается сама компания. В «Яндекс.Лавке» от комментариев отказались. Основатель службы доставки «Самокат» Вячеслав Бочаров обратил внимание на то, что при работе с партнёрами появляются определённые риски. В частности, компания должна контролировать подбор, обучение и передачу технологий, которые обеспечивают её работу. Эксперты же считают, что у франшизы есть множество преимуществ. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что такой формат позволяет быстрее развиваться на рынке, поскольку в сегменте доставки продуктов и товаров повседневного спроса по-прежнему не представлены сети федерального охвата. Франчайзинг также позволит компаниям выйти в крупные регионы, где сложно работать без собственных складов и налаженных логистических процессов, добавила консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова. Ранее стало известно, что у «Яндекс.Лавки» может появиться новый конкурент — собственный ретейлер «Почты России». Компания объявила о планах стать холдингом и выйти в сегмент доставки товаров повседневного спроса. Фото: depositphotos.com Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета» .

Стало известно о скором запуске франшиз Ozon Express и «Яндекс.Лавки»
© Секрет Фирмы