Войти в почту

В «Умном городе» состоялась конференция АКМР

Эксперты обсудили роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией, а именно их эволюцию: «от бренд–медиа к человеку–медиа». Первый день конференции открыла стратегическая сессия под названием «Визионеры о людях и трендах». Вектор обсуждению задал модератор встречи, руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами ПАО «Северсталь»

В «Умном городе» состоялась конференция АКМР
© Большая Азия

Владимир Залужский

.

«Технологии меняются так быстро, что даже какие-то проверенные форматы, которые нам кажутся правильными и актуальными, могут казаться неактуальными для целевой аудитории, - рассказал

Владимир Залужский

. - И поэтому мы как пиарщики, работающие с людьми, работающие с социальными сетями и со многими другими вещами, конечно же, должны думать о том, что будет завтра».

Условия неопределённости будущего и вынужденные перемены из-за пандемии и самоизоляции спровоцировали у людей рост уровня тревожности и стрессы – заявляют эксперты. И здесь ситуацию спасли отделы внутренних коммуникаций. С их помощью компании приняли во внимание психологическое состояние своих сотрудников на удалёнке, а следом, доверие работников к корпоративным коммуникациям значительно выросло.

Олег Власов

из компании «Северсталь» считает, что в их случае, взаимопониманию поспособствовал контент видеоформата.

«У нас рывок на 75% в количестве произведённых роликов за один год, - уточнил

Олег Власов

. - То есть, по сути, по любому важному поводу руководители разного уровня записывают короткое обращение к своей аудитории. Они понимают, что каждый в коллективе должен слышать слово своего руководителя. Любое изложение, так или иначе, скрадывает, если не содержание, то акценты, эмоциональные, в том числе. А видео «глаза в глаза» даёт энергию, даёт прямой смысл, прямую фразу, которую при всём желании ты никак не исказишь».

В свою очередь, многие руководители поняли, что коммуникация – это такая же важная часть работы, как и производственные задачи. Директора стали выступать в общих онлайн-конференциях, записывать видеообращения и осваивать социальные сети. Ровно то же пришлось сделать и сотрудникам.

«В социальные сети ушли те люди, которые раньше не предполагали туда уходить. Поэтому, они заинтересовались, были вынуждены фактически их освоить, - поделился

Александр Анохин

. - То же самое с бизнесом: те компании, которые на социальные сети смотрели, может быть, свысока или у них не доходили руки до того, чтобы, например, освоить продажи через социальные сети, через цифровые инструменты, они были вынуждены отправится в диджитал и освоить эти форматы коммуникации».

«Да, в действительности, те, кто работали с диджитал, или те, кто не работали, стали работать, это правда, - поддержала мнение коллеги

Екатерина Коляда

, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР. - Но с другой стороны, почему-то печатное слово и традиционные медиа многие тиражи просто повысились во время пандемии. Выяснилось, что люди доверяют больше не блогерам, не порталам. Они доверяют традиционным медиа. И корпоративные медиа тоже не исключение».

Действительно, сегодня и бренд-медиа и человек-медиа активно осваивают популярный Тик-Ток и модный Clubhouse, но несмотря на растущее значение соцсетей и глобальную цифровизацию, классическое телевизионное вещание, и в том числе, корпоративное телевидение, сбрасывать со счетов нельзя. Об этом напомнил собравшимся генеральный директор телеканала и сайта «Большая Азия»

Александр Лебедев

. Доля телезрителей в России по данным исследователей всё ещё высока, и ТВ-программы смотрят, в том числе, в интернете. Поэтому, сейчас стоит обратить внимание не столько на площадку, сколько на качество создаваемого контента и его содержание.

«Мы иногда путаем две системные вещи: это контент и средства доведения этого контента, - рассказал глава медиаресурса

Александр Лебедев

. - Уже говорили в первой части о том, что контент всё-таки имеет доминирующее значение, то есть, не как вы доводите, а что вы доводите. В начале дискурса было о том, что надо взять аудиторию, её проанализировать, и в конце концов объяснить, что им надо купить и так далее. А мы всё-таки говорим о неких корпоративных историях и том, можно ли вообще использовать телевизионные платформы для проведения своей же информации. Мода на корпоративное телевидение, на самом деле, не прошла. Я бы хотел обратить внимание коллег и аудитории на то, что везде необходимо больше внимания обращать не только на потребности – они, конечно, есть, но и на формирование этих потребностей».

А для того, чтобы аудитория вас услышала, контент, который вы создаёте, должен быть высокопрофессиональным.

«Компании, и агентства, и бизнес, они понимают, что важно сформировать контент, – подытожил

Александр Анохин

, руководитель отдела аналитики ООО «Интериум», - сформировать то, чем можно заинтересовать своих пользователей, потребителей. А где они находятся, во Вконтакте, в Тик-Токе или на телевидении - в общем-то, уже неважно. Главное, найти их и преподнести им свой контент, который сформирован вот в этой новой постпандемичной реальности».