Войти в почту

"Яндекс" открывает для партнеров все форматы обогащенных ответов

"Яндекс" опубликовал в пятницу шесть принципов для попадания в сложные обогащенные ответы. Среди них конкретизированы единые правила создания и показа таких ответов для всех сервисов, обработка данных на стороне поисковика и прозрачные коммерческие условия. Обогащенными ответами или так называемыми колдунщиками в "Яндексе" называют блоки, которые можно увидеть в результатах выдачи. Они дают нужный ответ в наглядном формате. Компания поясняет, что подобный тип ответов теперь встречается в любом поисковике и воспринимается как сложившаяся мировая практика, которая делает поиск более качественным и полезным для пользователя. Отмечается, что попасть в сложные обогащенные ответы компании смогут на прозрачных коммерческих условиях. Для этого сайтам-партнерам необходимо передать достаточное количество данных и поддержать авторизацию и оплату через инструменты "Яндекса". В прошлом году несколько сервисов, в том числе ivi, Avito и ЦИАН, пожаловались в ФАС на виджеты "Яндекса", который уводят пользователя на сервисы компании со страницы с выдачей. Илья Наймушин, исполнительный директор ИТ-Коалиции, представляющий интересы этих сервисов, пояснил "Газете.Ru", что заявление компании в блоге "Яндекса" требует серьезного анализа. . "Но уже на первый взгляд мы видим в них ряд требований, которые вряд ли будут выполнимы для отрасли. Например, требования о передаче "Яндексу" всех данных сторонних ресурсов, обязательному использованию счётчиков и платёжных сервисов Яндекса", – поясняет Наймушин. Директор TelecomDaily Денис Кусков также отметил, что предложенные компанией меры выглядят дискуссионно и их нужно обсуждать с рынком. "Однако в любом случае это шаг, который пойдет на благо отрасли в целом и снизит градус конфликта". Как отмечает директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов "Яндекса" Андрей Стыскин, тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время.

Газета.Ru: главные новости