Войти в почту

Пользователи СБП жалуются на сбои при денежных переводах

Пользователи Системы быстрых платежей в последние несколько дней начали жаловаться на проблемы при денежных переводах. Об этом сообщает газета «Известия»

Пользователи СБП жалуются на сбои при денежных переводах
© Финансовая газета

Отмечается, что с трудностями столкнулись держатели электронных кошельков «ЮMoney» и клиенты Росбанка. Так, в ночь на 14 мая пользователь электронного кошелька «ЮMoney» столкнулся с тем, что система выдала сообщение о том, что максимальная сумма перевода в российской валюте — 0,00 рублей. Ни после полуночи, ни в предыдущие 24 часа клиент переводы не делал, и ежемесячный лимит переводов в 100 тыс. рублей не превышал. Спустя несколько часов эта проблема пропала. Представитель «ЮMoney» предположил, что, возможно, пользователей вводит в заблуждение обновление лимитов СБП по Гринвичу: с 00.00 до 02.59 по Москве действует лимит предыдущего дня. При этом, по словам пользователя, ранее лимит обновлялся в полночь по московскому времени, а предыдущий перевод он сделал в начале первого часа ночи, соответственно, прошло более 24 часов.

Другой пользователь пожаловался на схожую проблему в ночь на 15 мая, его ситуация разрешилась на следующее утро. В пятницу, 14 мая, клиент Росбанка не смогла сделать перевод с карты на карту через СБП. Директор департамента цифрового развития розничного бизнеса кредитной организации Павел Меньшиков отметил, что банк точечно обработал аналогичные жалобы, и что массового сбоя в СБП 14 мая не фиксировалось.

Источник на рынке сообщил, что замедления в перечислениях через СБП отмечались и в другом крупном банке, но операции все же проходили. Он предположил, что сбой мог возникнуть на стороне Национальной системы платежных карт, или система обновлялась, что вызвало некорректную работу. В НСПК заявили, что переводы проходят в штатном режиме.

Председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева считает, что если клиенты двух и более участников сервиса на протяжении нескольких дней фиксировали некорректную работу, скорее всего, проблемы были на стороне системы. Их могли вызвать ограничения, накладываемые на операции пользователей электронных кошельков, которые проходили упрощенную идентификацию, считает председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. Он рассказал, что на такие кошельки налагается лимит по переводам в 200 тыс. рублей в месяц вне зависимости от системы. При превышении лимита все платежи блокируются.