Войти в почту

«Ралли продолжается»: аналитики рассказали об итогах интернет-торговли

Помимо маркетплейсов, в число наиболее удачливых сегментов года вошли FMCG, электроника, товары для дома, мебель, аптеки, пишут «Ведомости».

«Ралли продолжается»: аналитики рассказали об итогах интернет-торговли
© RB.ru

Тем не менее, именно маркетплейсы показали впечатляющий прирост: «Яндекс.Лавка» выросла в 47,5 раза, «Самокат» – в 17,4 раза, «Сбермаркет» – в 13 раз, а «Перекресток впрок» – на скромные на этом фоне 206%. Очень удачно провели год и продавцы электроники и бытовой техники: DNS-shop, «М.Видео» и «Эльдорадо» увеличили онлайн-продажи в среднем вдвое, большинство остальных – в 1,5 раза. Не менее успешным стал 2020 г. и для торговцев товарами для дома: интернет-магазин IKEA увеличил оборот на 175%, Leroy Merlin – на 217%. Отлично отработали год и большинство интернет-аптек – eapteka.ru (теперь – «Сбер аптека») и zdravcity.ru выросли более чем на 130%, а аптечная сеть «Горздрав» нарастила интернет-продажи на 146%. По мнению специалистов DataInsight, за прошедший год интернет-бизнес существенно вырос – самый маленький из 100 крупнейших интернет-магазинов в 2020 году получил выручку 2,8 млрд рублей против 2,3 млрд рублей в 2019 году. Общая сумма продаж участников рейтинга в 2019 г. составляла 1,17 трлн руб., в 2020 г. уже 2,1 трлн руб., т. е. почти вдвое больше. При этом рост продаж оказался обеспечен благодаря увеличению количества заказов, а средний чек вырос всего на 4% – исходя из официально заявленной годовой инфляции в 4,91%, он практически не изменился, отмечают аналитики. Кроме того, в некоторых сегментах (например, «товары для дома и ремонта») средний чек даже упал на 10–30%: люди стали покупать чаще, но меньше. Такая тенденция может сохраниться, и в выигрыше будут продавцы, которые смогут уделить внимание даже самому скромному заказу, заявляют в DataInsight.

Слухи о «полной победе» маркетплейсов пока сильно преувеличены, считают аналитики, так как специализированные интернет-магазины также провели год отлично. Помимо этого, существуют большие возможности для дальнейшего роста: в России на онлайн приходится не более 10% всего розничного товарооборота, тогда как на рынке США – почти 30% Главный вопрос сейчас — насколько сохранится темп роста онлайн-розницы в 2021 году после прошлогоднего спринта, отметили в DataInsight. Данные некоторых игроков за I квартал свидетельствуют, что «ралли продолжается». № Магазины Категория Выручка, млн рублей Рост, % 1 wildberries.ru универсальные магазины 413 200 96 2 ozon.ru универсальные магазины 197 000 144 3 citilink.ru электроника и техника 132 730 47 4 dns-shop.ru электроника и техника 116 760 117 5 mvideo.ru электроника и техника 113 200 100 6 eldorado.ru электроника и техника 53 760 95 7 lamoda.ru одежда, обувь и аксессуары 52 970 32 8 apteka.ru здоровье 50 070 46 9 aliexpress.ru универсальные магазины 49 000 171 10 pokupki.market.yandex.ru универсальные магазины 44 090 136 Источник: DataInsight. Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! Фото: Sashkin7 / Depositphotos.