Как развивать аккаунты проектов в Instagram: советы профессионала
Мы побеседовали с автором блога Dnative Алексеем Ткачуком о том, как эффективно использовать Instagram для развития брендов или медиапроектов. — Расскажите пару слов о себе… Я веду Dnative, весьма популярный блог об Instagram, работаю проектным директором агентства SETTERS и занимаюсь подкастом «Продажные блоггеры». Главная тема нашей деятельности — продвижение и развитие профилей продуктов и медиа в соцсетях и в особенности работа с алгоритмами Instagram. Стоит отметить, что блог Dnative регулярно размещает материалы на эти темы. — Что важно в самом начале? Для развития аккаунта в Instagram и других соцсетях прежде всего стоит поставить перед собой четкую цель. Обычно бренды стремятся к росту продаж, коммуникации с аудиторией, увеличению охватов. — Как правильно подбирать контент? Сначала нужно проанализировать, что привлекает вашу целевую аудиторию. Красивыми фото здесь не обойтись. Создавая контент, важно поставить себя на место пользователя соцсетей. Если речь идет о брендах, то ваших потенциальных клиентов прежде всего привлекают подробные и грамотные обзоры товаров, акции, лотереи, отзывы и все, что помогает обычному человеку сориентироваться в море информации и сделать выбор. — Расскажите немного об алгоритмах Instagram и сториз… Для раскрутки медиапроекта в Instagram есть своя специфика: важнее всего, чтобы размещенная на ресурсах информация была актуальна для своей аудитории. Здесь есть специфический момент: социальная сеть не разрешает вставлять ссылки в текст, их можно размещать исключительно в описании аккаунта, что ограничивает перемещение трафика на сайт. Что касается алгоритма Instagram, то он приходит на помощь далеко не всегда. Дело в том, что пост демонстрируется постепенно. Охват в среднем составляет 20–30%. Поэтому, если медиа хочет размещать срочные новостные материалы, то это вряд ли принесет успех, поскольку пользователи смогут увидеть их далеко не сразу. Совершенно другой результат в Instagram приносят истории, или как их все их сейчас называют, сториз. После размещения они доступны всем. При этом, чем чаще контакты с ними, тем выше становится их приоритет и тем быстрее они публикуются. Сториз предполагают более расслабленную, неформальную подачу информации, в то время как формат новостной ленты предполагает строгое изложение фактов. — Как правильно оценить результаты поста в Instagram? Не все метрики одинаково важны для оценки эффективности поста. Скажем, количество подписчиков менее важно, чем охват, частота контактов с аудиторией аккаунта. Сегодня не стоит гнаться за количеством подписчиков. Крупному бренду нужно делать акцент на охвате, частоте контактов с аудиторией и степени вовлеченности. Если говорить о медиа, которое размещает информационные материалы из других источников, то важнее всего охват, количество реакций и окупаемости аккаунта при размещении нативной рекламы.