Войти в почту

Ямальский Insta-бой: поможет ли соцсеть победить на выборах

Депутат – не фотомодель Эпоха смартфонов породила новую культуру потребления информации, большая часть молодежи подсела на клиповое мышление. Классический медиамикс выборных технологий: газеты, радио, телевидение не актуален для молодого электората. Разумеется, политические силы учли и этот фактор. И зашли в социальные сети. Приоритетной онлайн площадкой для коммуникаций с молодой публикой стал Instagram. К слову, политический маркетинг соцсети имеет все шансы оттянуть предвыборные бюджеты у классических медиа. «Я не очень могу понять, как демонстрация политического мышления может пройти через каналы, аналогичные Instagram. Политические смыслы проталкиваются более глубокими элементами и другими технологиями, типа пиара, создания информационных поводов, политическими инициативами. Instagram – это фотографии с подписями, депутат – фотомодель, что ли? Скорее всего, этот инструмент годится для наращивания узнаваемости, не более того», – рассуждает директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков. Догадки эксперта подтвердил секретарь ямальского отделения партии «Единая Россия» Алексей Ситников. Он заявил, что успех на выборах будет напрямую зависеть от активности кандидатов в современных социальных медиа. «От того, как мы будем раскрывать лица кандидатов, их деятельность и мысли, с которыми они идут в политику, зависит активность и поддержка ямальцев. Изучение новых тенденций в соцмедиа поможет нам вести избирательную кампанию открыто, информативно и на понятном языке интернет-пользователей», – отмечает господин Ситников. Insta не всем к лицу Пока неизвестны все игроки предстоящих выборов, «ФедералПресс» изучил активность парламентариев ямальского Заксобрания в соцсетях. Отметим любопытный факт: у главного ямальского единоросса Алексея Ситникова личного блога в Сети не оказалось. Более того, еще три действующих депутата ямалького парламента также пренебрегли негласным правилом о регистрации аккаунта. Все трое совмещают законотворческую работу с руководством больших предприятий. Первый не публичный депутат – гендиректор «Ямбургдобычи» Олег Арно. Активного аккаунта не оказалось и у замгендиректора по перспективному развитию «Уренгойдобычи» Игоря Игнатова. Не ведет личный блог и авиамагнат Василий Крюк. К слову, он самый возрастной в ямальском парламенте, в следующем году отметит 65-летний юбилей. Политологи сходятся во мнении, что присутствие в Instagram должно носить рекомендательный характер. Более того, «генералы» хорошо известны широкому кругу избирателей и имеют больше возможностей помогать им. «Условно говоря, считается, что оппозиционеры присутствуют в социальных сетях, надо и нам держать уровень. Если честно, мне кажется, что вести Instagram вчерашнему рафинированному депутату, которому под 60 – избыточно. Хуже от этого никому не станет. Главное, чтобы это не выглядело комично, когда большие промышленные генералы ни с того, ни с сего завели Instagram и начали себя фотографировать. Этому, конечно, надо учиться», – считает директор Центра европейско-азиатских исследований. Insta-рейтинг Самый накрученный в Instagram депутат ямальского Заксобрания – «переобувшийся» из либерал-демократов справедливоросс Максим Лазарев. Сегодня счетчик его аккаунта демонтирует цифру 29,3 тысяч подписчиков. Лазарев следит за тем, чтобы лента регулярно обновлялась, разбавляет рабочие фотографии снимками без дресс-кода, отвечает на комментарии. Одно «но» – количество подписчиков почему-то день ото дня становится меньше. Отдельно стоит говорить о депутатах – экс-главах. В 2020 году на законотворческую работу перешел бывший градоначальник Нового Уренгоя Иван Костогриз и, разумеется, подписчиков увел вслед за собой. На аккаунт Ивана Ивановича подписано 9 273 человека. Смена работы отразилась на контенте, он стал скуднее. В основном он повествует о партийных мероприятиях, комментирует повестку заседаний и результаты приема граждан. Еще один Insta-лидер – Игорь Герелишин. Депутат, совмещающий парламентскую работу с должностью начальника медико-санитарной части в газпромовской «Надымдобыче», собрал 6 654 подписчика. Депутат не забывает публиковать поздравления к праздникам и комментирует парламентскую повестку. Дальше профиль Виктора Казарина — 4 289 подписчиков. Ровное повествование партийной повестки перекликается с постами о взаимодействии с руководством избирательного участка – молодым мэром Губкинского. Естественно, в ковидное время не обойтись без упоминания о волонтерской работе, некрологи, к сожалению, тоже есть. Самый молодой представитель ямальского парламента Анастасия Казанцева активно масштабирует идеи в соцсетях. На днях она призвала ямальцев, излечившихся от COVID-19, слать истории и благодарность конкретному доктору сообщениями на аккаунты партии в соцсетях. Благодарности от выздоровевших пациентов будут транслировать на уличных экранах и разойдутся по карточкам в соцсетях. Правда, личный блог 35-летнего руководителя ямальского исполкома «Единой России» пока собрал только 696 подписчиков. «Честно говоря, я не видел, чтобы у нас побеждали с помощью Instagram. На прошедших выборных кампаниях он не играл большой роли. Откровенно скажу, сомневаюсь, что это радикально скажется и на предстоящих выборах. Более того, публика, заряженная Instagram в большинстве своем на выборы не ходит», – заключает Андрей Русаков. Фото:ФедералПресс/Полина Зиновьева, Скриншиты официальных аккаунтов в Instagrаm депутатов Заксобрания ЯНАО Анастасии Казанцевой, Виктора Казарина, Ивана Костогриза, Максима Лазарева.

Ямальский Insta-бой: поможет ли соцсеть победить на выборах
© РИА "ФедералПресс"