Войти в почту

Bosco di Ciliegi и «Номикс» вложат 100 миллионов рублей в VR-приложение для ГУМа

Группа компаний Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича и разработчик приложений виртуальной и

Bosco di Ciliegi и «Номикс» вложат 100 миллионов рублей в VR-приложение для ГУМа
© ТВ БРИКС

дополненной реальности

«Номикс» бывшего премьера Чечни Сергея Абрамова начали регистрацию новой компании «Боско ВР». В совместном предприятии «Номикс» получит 49%, а Bosco – 51%, заниматься оно будет инвестициями в AR и VR в ретейле, сообщает

«Коммерсантъ»

со ссылкой на представителей компаний.

Первые 100 миллионов рублей компании вложат в разработку мобильного приложения с элементами VR для ГУМа. Оно будет доступно на десктопе, iOS и Android. Приложение рассчитано на использование в VR-очках. Покупатели смогут в дополненной реальности увидеть и купить товары различных магазинов ГУМа. Пилотная версия программы выйдет в конце 2021 года.

Сейчас в проекте собираются участвовать только бренды компании Bosco. Инвестиции планируют окупать, сдавая VR-пространство в аренду. Кроме того, бренды смогут покупать в приложении рекламу.

Барьером для развития проекта может стать слабое распространение VR-устройств в России. Об этом

«Коммерсанту»

, рассказал топ-менеджер одного из ретейлеров. По его словам, разговоры о запуске виртуальной примерочной на рынке идут не первый год, однако реализовать хотя бы один проект пока не удалось.

При этом основатель платформы HiPO София Кофманн отмечает, что VR-проекты уже появлялись в российском ретейле, но пространство целого

торгового центра

еще не воссоздавали. Она считает, что успех проекта зависит от участия брендов.

«Если сервису удастся воссоздать полноценный опыт покупок в бутике, это стимулирует продажи»,

– подчеркивает Кофманн. Другие представители ретейла считают, что препятствием развития проекта может стать слабое распространение VR-устройств в России.

Ранее о разработке VR-гарнитур заявил

Facebook

. Устройство со встроенной технологией отслеживания лица и глаз пользователя позволит генерировать реалистичные анимированные аватары. По словам Марка Цукерберга, нынешние технологии виртуальной реальности уже могут принести удивительный опыт использования в социальном общении и играх.

Российский рынок VR и AR достиг 1,4 миллиарда рублей. Это на 16% больше уровня прошлого года. Аналитики полагают, что к 2025 году рынок VR для дизайна, обучения и других направлений может вырасти до 7 миллиардов рублей.