Аналитики отметили рост рынка Интернет-рекламы в России
В 2019 году глобальный рынок интернет-рекламы продемонстрировал уверенный рост, увеличившись на 15,4% к 2018 году и достигнув объема 310,6 млрд долларов. Крупнейшим сегментом и драйвером роста рынка остается мобильная реклама, объем которой в прошлом году составил 185,1 млрд долларов. Об этом сообщает в своем исследовании компания PwC.
Динамика развития мобильного сегмента отражает влияние проникновения смартфонов и мобильного интернета в развивающихся странах, а также увеличение доли потребления мобильного контента и сервисов в развитых странах. Благодаря этому уже в 2019 году доля мобильного сегмента рекламы достигла 59,6% от всего рынка, а к 2024 году она составит 67% рынка. Согласно исследованию ComScore, проведенному в 2019 году, в девяти из десяти анализируемых стран 75% всего времени в интернете аудитория проводит с мобильных устройств. «Мобильный интернет уже занимает доминирующее положение в контексте потребления цифрового контента», — отмечают аналитики. Узнать подробнее про особенности мобильных версий сайтов можно прямо сейчас.
«Рост популярности смартфонов и мобильных медиа уже давно является определяющим фактором рынка интернет-рекламы, 2020 год не стал исключением, — заявила Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства „ЛАМПА“. — Мобильная интернет-реклама растет и будет продолжать расти кратно, вирус и удаленный формат жизни только подстегнул этот рост. На мобильных устройствах уже сейчас пользователи смотрят продолжительные передачи, сериалы, фильмы, слушают подкасты, читают большие объемы текстов».
«Правы коллеги и в том, что во второй половине года бюджеты на интернет-рекламу восстановились, причем не только в сегментах FMCG и ритейла, но и в девелопменте, банкинге, HoReCa, интертеймента. При этом рекламодатели и правда хотят видеть эффективность рекламы на всех этапах маркетинговой воронки, особенно на этапе влияния рекламы на конверсию в продажи», — отметила она.
Российский рынок интернет-рекламы является крупнейшим в регионе Центральной и Восточной Европы, его объем занимает 50% от совокупного рынка. В 2019 году российский рынок интернет-рекламы достиг объема 3,75 млрд долларов, что на 21% больше, чем годом ранее. В отличие от глобального рынка интернет-рекламы крупнейшим сегментом в России остается сегмент десктопной рекламы с долей в 69,1% от общего объема рынка. Превалирующее положение сегмента десктопной рекламы будет сохраняться на протяжении всего рассматриваемого периода. К концу 2024 года ожидается, что доля десктопной рекламы составит 64% от всего рынка интернет-рекламы.
«Рынок интернет-рекламы растет и будет набирать емкость и дальше, — сказал Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner. — Многие крупные компании, средний и мелкий бизнес перераспредели бюджеты из офлайн в онлайн. Некоторые компании пробуют для себя digital впервые, понимая, что онлайн-шоппинг будет развиваться и дальше».
По мнению эксперта, повышение CPC свидетельствует о росте рекламодателей и ужесточении цены за целевое действие. «Крупный бизнес планирует бюджеты заранее, поэтому им пришлось урезать расходы на офлайн — бессмысленно присутствовать там, где нет потребителей, — и перевести их в онлайн. Малый и средний бизнес разделился на тех, кто уже был в digital и стал еще активнее вкладываться, и тех, кто в панике начал заходить на новую для себя территорию», — заключил Фейзуллов.
Иван Черноусов, «Российская газета»