Google откажется от cookie-файлов в браузере Chrome и в мобильных приложениях на Android

Google откажется от технологий отслеживания данных отдельных пользователей для рекламы, пишет The Wall Street Journal. Компания в следующем году изменит технологию сбора персональных данных пользователей, отказавшись от cookie-файлов в браузере Chrome и в мобильных приложениях на Android.

Google откажется от cookie-файлов в браузере Chrome и в мобильных приложениях на Android
© BFM.RU

Эти файлы содержат информацию о действиях пользователя на сайте, местоположении и типе устройства. Данные требуются для индивидуальной настройки рекламы, исходя, в том числе, из поисковых запросов. Google начинает тестирование технологии FLoC. Если раньше создавался ваш «цифровой двойник», то скоро пользователей со схожими интересами объединят в большие группы. Это, конечно, осложнит работу маркетологам и рекламщикам, но не критично, считает руководитель группы digital-маркетинга IT-компании КРОК Дмитрий Гиндия:

Дмитрий Гиндия руководитель группы digital-маркетинга IT-компании КРОК «Данные будут ужесточаться. Однако я не могу представить, что они будут настолько ужесточены, что это сильно повлияет на рекламные технологии. Поскольку надо понимать, что у того же Google есть собственная контекстно-медийная площадка рекламной сети, и мы должны понимать, что если очень сильно эти возможности будут обрезаны, то и ущерб будет нанесен самой компании».

В Google свое решение объяснили опасениями самих пользователей — 80% американцев считают, что их персональные данные под угрозой.

От новой технологии сбора данных выиграют только интернет-гиганты, уверен генеральный директор российского офиса международного рекламного агентства Mindshare Алексей Кулаков.

Алексей Кулаков генеральный директор российского офиса международного рекламного агентства Mindshare «Это значит переход от сегментов аудитории к так называемым когортам аудитории. То есть это несколько другой способ сбора информации внутри, который позволит тем не менее делать таргетинги на основании несколько других, более косвенных признаков. Тем не менее возможность таргетинга будет оставаться. Все социальные сети тоже выиграют и усилятся от отсутствия cookie, так или иначе внутри социальных сетей любые таргетинги, по сути, остаются. Это таргетинги на основании пола, возраста и поведения в социальных сетях, которые так или иначе будет продолжать работать».

Несколько лет назад cookie-файлы перестал собирать браузер Firefox, а в этом году — Safari от Apple.