Войти в почту

Собственная социальная сеть befree social – кейс Melon Fashion Group

Социальная сеть befree social изначально задумывалась как площадка для общения, аналогичная классической соцсети, но постепенно выросла как мощный инструмент, объединяющий розницу, офис и партнеров по франчайзингу – всего 1500 человек.

Проект Melon Fashiom Group претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2021.

Кейс представляет Елена Уварова, коммерческий директор befree.

Befree social – собственная социальная сеть бренда befree.

Благодаря мобильному сервису befree social сотрудники могут написать личное сообщение любому коллеге из бренда, в том числе топ-менеджеру, посмотреть адреса магазинов, отправить фотоотчет мерчандайзеру, получить обратную связь, предложить идею по развитию бренда или новой коллекции. В соцсети собраны шаблоны документов и представлена библиотека обучения для всех должностей – от консультанта до директора магазина. Это удобно и экологично, ведь теперь не приходится печатать сотни страниц: приложение есть у каждого сотрудника befree, в котором он может залогиниться под своим именем со смартфона или десктопа.

И, как в любой соцсети, в befree social можно поделиться новостями из магазина, удачными продажами или просто групповым фото – и получить от коллег лайки и комментарии.

Изначально проект задумывался как платформа для общения большого комьюнити и снижения текучести розницы. Однако вскоре мы поняли, что соцсеть может быть инструментом не только для коммуникации, но и для работы. Так пришла идея разработки удобного и современного функционала для связки мерчендайзеров и магазинов.

Раньше мерчендайзеры получали фотоотчеты об оформлении на почту и там же давали фидбэк, письма терялись. Периодически мерчендайзерам приходилось ездить в командировки. Это было неудобно и занимало слишком много времени. Теперь все отчеты доступны в одном месте и давать комментарии можно в режиме реального времени. С появлением соцсети процесс согласования сократился с 60 минут до 20.

Чуть позже пришла идея добавить обучающий функционал, доступный в любое время. Чтобы упростить вхождение в должность и диджитализировать инструкции. Этим мы рассчитывали снизить текучесть персонала на первых месяцах работы – до внедрения соцсети показатель составлял 136%, сейчас – 83%.

Средний возраст сотрудника befree – 24 года. В основном в рознице работают студенты и молодые люди, которые буквально выросли со смартфоном в руке. Для них гораздо проще разобраться с новым приложением, чем прочитать сотни печатных страниц должностных инструкций. Нам был необходим микс развлечения с работой, общения с отчетностью. И так как все молодые люди сейчас зарегистрированы хотя бы в одной популярной соцсети, было решено создать собственную молодежную и современную площадку.

Оформление идеи, разработка концепции и платформы заняли первую половину 2018 года, лето мы посвятили сбору контента и переработке нечитабельных инструкций на 400 страниц в краткие, понятные и стильные гайды. В сентябре прошла презентация соцсети для сотрудников розницы и франчайзинга, основной функционал на тот момент – новостная лента, личные и групповые чаты, в которых коллеги начали активно знакомиться и делиться идеями развития коллекций и работы розницы.

В 2019 году внедрили фотоотчеты для управления и контроля мерчендайзинга в магазинах.

К началу 2020 года завершилась разработка функционала для обучения персонала, что позволило сократить срок вхождения в должность с 30 до 3-4 дней для управляющих. Также начали больше вовлекать новичков, адаптация которых стала включать не только текстовую информацию, но и видео о ДНК бренда и fashion-культуре в компании.

Развитием идеи, генерацией контента, переработкой материалов, созданием визуального концепта и продвижением проекта занимались сами. К разработке платформы для iOS, Android и десктопов привлекали внешних подрядчиков.

Команда внутри компании состояла из четырех человек: идея принадлежала директору бренда befree Татьяне Бредихиной, развитием занимались коммерческий директор Елена Уварова и директор по маркетингу Анна Миланович. За сбор и обработку контента отвечала T&D менеджер Анна Гиль.

Сначала стоял вопрос о вовлечении сотрудников. На старте проекта посещаемость соцсети составляла чуть больше ста человека, сегодня более тысячи befree people ежедневно используют платформу для общения и работы. И это настоящий прорыв!

Еще одной сложностью (не функционально, а скорее по затраченным ресурсам) стали сбор и переработка информации: должностные инструкции, шаблоны документов, обучающие тексты – а это более 400 страниц печатного текста! Их пришлось существенно сократить и превратить в краткие и понятные гайды.

Процесс от идеи до реализации занял чуть больше полугода. Проект является бессрочным, постоянно дорабатывается и развивается. В планах расширять функционал соцсети и вводить новые разделы для развития и вовлечения персонала.

Изначально опасались конкуренции с другими соцсетями и что проект «не зайдет» аудитории, но уже вскоре после запуска мы увидели высокую вовлеченность персонала. А специальные конкурсы и викторины, проводимые T&D-менеджерами, чтобы познакомить коллег из разных городов и регионов друг с другом, еще больше сплотили коллектив, и теперь с утра и днем befree people проверяют не Instagram, а befree social.

С внедрением соцсети значительно улучшились основные показатели ежегодного опроса сотрудников и ключевые результаты:

Запуск befree social кроме поставленных задачи, помог решить и косвенные.

Например, неожиданным результатом стало существенное увеличение кадрового резерва, а процесс обучения удалось довести практически до идеального показателя. Последнее сильно повлияло на повышение качества адаптации и сократило текучесть на этапе испытательного срока с 41% до 16%.

Выросли и продажи бренда в сопоставимых магазинах: в 2019-м году на 6,4%, в 2020-м – на 14,4%. EBITDA в 2019 году составила 1,2 млрд рублей (+51,9%), а в 2020 уже 1,6 млрд рублей (+34,7%).

Фото Melon Fashiom Group

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021.

.reqform-wrapper { padding: 10px 0px 20px; } form[name=reqform] { display: inline-block; padding: 20px; background-color: #eee; } form[name=reqform] .form-group { padding: 0px 0px 10px 0px; margin: 0px; } form[name=reqform] .form-group:last-child { padding: 0px; } form[name=reqform] label { width: 100px; text-align: right; } form[name=reqform] input[type=text], form[name=reqform] input[type=email], form[name=reqform] input[type=tel], form[name=reqform] textarea { display: inline-block; width: 400px; margin: 5px 0 5px 10px; background: url(/themes/hr-tv-new/images/input-bg.png) repeat-x top left; border: 1px inset #eee; background-color: #fff; } form[name=reqform] textarea { height: 100px; width: 396px; } #output { padding: 10px; }

ФИО Телефон Email Сообщение