Войти в почту

Мошенники изобретают все новые способы обмана

Аферисты придумали новый вид мошенничества - теперь они рассылают россиянам сообщения, замаскированные под письма от сайта "Госуслуги". Теперь они заманивают якобы начисленными компенсациями. Для того, чтобы получить средства, предлагается перейти в личный кабинет и ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Причем отличить подделку довольно сложно: такие послания содержат все характерные для официального сайта элементы. Ссылки ведут на подставные страницы, где предлагается ввести данные банковской карты, на которую якобы будет перечислен средства. Получение этих сведений и является целью такой рассылки. Зная эти данные, аферисты смогут добраться и до денег на банковских картах. В Минцифры напомнили, что все рассылки от сайта "Госуслуги" носят информационный характер и не требуют предоставления каких-либо данных, а уведомления приходят в личный кабинет. Кстати, письма приходят даже тем, кто не зарегистрирован на госуслугах. Такое письмо получил и корреспондент "Сути событий". И задался вопросом: почему компетентные органы только предупреждают, вместо того, чтобы ловить мошенников, оставляющих людей без заработанных средств? Ведь страдают от рук аферистов чаще всего самые уязвимые слои населения - пожилые люди, которые чаще всего не разбираются в технологиях и к которым проще всего втереться в доверие. Другому нашему корреспонденту на днях тоже поступил звонок от мошенников - на этот раз они представились службой безопасности "Сбербанка". В данном случае целью было изменить привязанный к банковской карте номер телефона для получения доступа к средствам. Сделать это им не удалось в том числе и по причине ошибки в персональных данных, которые попали в руки мошенникам. Но эта ошибка позволяет отследить, откуда произошла утечка - судя по всему, аферисты получили доступ к базе данных провайдера "Билайн". Причем эта утечка произошла еще несколько лет назад. Интересно и то, что до настоящей службы безопасности "Сбербанка" корреспонденту "Сути событий" дозвониться не удалось. При наборе каждого из указанных на официальном сайте и самой банковской карте номеров отвечал робот, который настаивал, что сможет решить любую возникшую проблему. А при упоминании о мошенничестве рекомендовал заполнить электронную форму, после чего звонок прерывался. Также отмечено, что очень много спам-звонков идет по с номеров уже упомянутой компании-провайдера. По всей видимости это заметили и на такие звонки перестали отвечать. Тогда они пошли с якобы городских номеров Москвы. Но вот что любопытно: кто пользуется продукцией Apple видят что они часто идут по внутренней системе Face Time, а не со стационарных аппаратов. Очевидно, что и в сфере защиты личных данных тоже требуются меры. Уже не раз звучали предложения ужесточить ответственность за передачу чужих данных вплоть до уголовной, а также ввести наказание за их использование. Но все это так и осталось на уровне предложений. 

Мошенники изобретают все новые способы обмана
© Суть событий