Войти в почту

Пенсионерам рассказали, как передавать показания счетчиков через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»

Для московских пенсионеров провели серию бесплатных вебинаров «Коммунальные услуги в вашем смартфоне». Слушателям рассказали, как передавать показания счетчиков воды и электричества, отслеживать и оплачивать начисления за жилищно-коммунальные услуги, направить заявку в Единый диспетчерский центр или вызвать мастера через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Вебинары собрали около 800 участников.

Цифровые технологии позволяют получать многие городские услуги, не выходя из дома. Чтобы повысить доступность госуслуг для старшего поколения, проводится просветительская работа: на вебинарах наглядно объясняют, как получать услуги в сфере ЖКХ с помощью смартфона, дают пошаговые инструкции по оплате счетов за жилищно-коммунальные услуги, передаче показаний счетчиков и решению других вопросов.

В ходе вебинара пенсионерам подробно рассказали, как зарегистрироваться или авторизоваться в приложении «Госуслуги Москвы», настроить профиль пользователя, внести данные о квартире для передачи показаний: добавить код плательщика, лицевые счета и номера приборов учета.

Слушатели узнали, как передать показания счетчиков: для этого в перечне госуслуг необходимо выбрать раздел «Внесение показаний» и перейти к нужному подразделу – «Счетчики воды» или «Счетчики электроэнергии».

В подразделе «Счетчики воды» пользователи мобильного приложения найдут полезные сведения – когда данные передавались последний раз, дату, до которой действуют свидетельства о поверке измерительных приборов, а также увидят архив показаний и статистику потребления воды.

Чтобы отслеживать начисления за жилищно-коммунальные услуги нужно зайти в раздел в раздел «Мои начисления» в каталоге услуг, который находится в перечне госуслуг. Здесь содержится информация о текущих начислениях и наличии задолженности. В этом же разделе можно посмотреть платежный документ, скачать его на телефон, а также оплатить счета с помощью банковской карты или счета мобильного телефона.

Узнать, когда в доме отключат горячую воду, можно в разделе «Отключение горячей воды».

Кроме того, с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» жители города могут обратиться в Единый диспетчерский центр: например, если в доме сломался лифт или засорился мусоропровод, а также в случае неисправности освещения в подъезде, недостаточного прогрева отопительных приборов, отсутствия электричества или горячего водоснабжения в квартире. Пользователю достаточно выбрать причину обращения, указать адрес и контактные данные заявителя в разделе «Единый диспетчерский центр». В этом же разделе есть возможность отслеживать статус выполнения работ по заявке.

Скачать приложение «Госуслуги Москвы» можно в App Store и Google Play. Для авторизации достаточно указать номер мобильного телефона и пароль. При наличии личного кабинета на mos.ru с внесенными и проверенными данными вся указанная информация синхронизируется с приложением автоматически.

Единый диспетчерский центр (+7 (495) 539-53-53) консультирует горожан по вопросам ЖКХ. В 2020 году на линии было обработано более пяти миллионов заявок. С осени прошлого года в ЕДЦ появился голосовой помощник. Сейчас ему можно сообщить об отсутствии отопления или недостаточном прогреве батарей, а также оставить заявку на уборку снега и сосулек во дворах. Благодаря роботу москвичам не приходится ждать ответа оператора. Голосовой помощник самостоятельно фиксирует адрес дома и суть проблемы, а также передает обращение в управляющую компанию. Обратиться в Единый диспетчерский центр можно через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»: в 2020 году москвичи подали в ЕДЦ свыше 430 заявок.