Войти в почту

«Clubhouse сейчас — это как Россия в 1990-х». Аудитория соцсети в России за неделю выросла почти в 20 раз

Аудитория Clubhouse в России за неделю выросла почти в 20 раз. Как пишет РБК, по разным оценкам, у соцсети уже до 400 тысяч активных российских пользователей. Общее же количество загрузок по всему миру за семь дней выросло в полтора раза до 8 млн. На первом месте — США, Россия пока только на 12-м.

«Clubhouse сейчас — это как Россия в 1990-х». Аудитория соцсети в России за неделю выросла почти в 20 раз
© BFM.RU

В комнату в Clubhouse под названием «Разговариваем только о модераторах» неожиданно вошла «Алла Пугачева». Около полутора часов она отвечала на вопросы пользователей, пела «Позови меня с собой», поругала Киркорова за контент в TikTok и рассказала, как вообще решила прийти в Clubhouse:

«Понимаете, это случай на миллион. Я просто зашла, чтобы посмотреть эту программу, мне ее посоветовал Мася. Я не могу отсюда выйти, потому что тут столько людей сейчас нас слушает. Просто нажала на эту иконку, там было пять человек. Но все набежали».

Позже в соцсети появилась параллельная комната с названием «А настоящая ли Алла Пугачева?». И выяснилось, что да — ненастоящая. Об этом сказал журналистам как концертный директор, так и настоящий Максим Галкин. Но пародистке поверил почти весь чат из 4 тысяч человек и присоединившийся к ним рэпер Федук, которому псевдо-Пугачева заявила, что знакома с его творчеством. Ну, если, конечно, сам Федук был настоящим.

Clubhouse хорош тем, что любой может пообщаться со звездой, но как проверить, настоящий ли царь? Судя по случаю с Аллой Борисовной, модерацию аккаунты не проходят и кто угодно может назваться, например, экс-министр экономразвития Максимом Орешкиным. По крайней мере пользователь с таким именем зашел в Clubhousе в комнату «Молчаливые знакомства для людей с интересным био».

Еще один минус Clubhouse: задать вопрос лидеру мнений, сидящему в комнате, можно только «отстояв в очереди». Очередность определяет модератор, который сначала добавляет желающих высказаться на так называемую сцену и только потом дает слово. С учетом наполняемости комнат в несколько тысяч человек задать вопрос в часовой беседе — все равно что выиграть в лотерею.

Тем не менее в приложение зашли уже несколько крупнейших российских банков, используя комнаты в соцсети для конференций с экспертами. Также резко вырос спрос на модераторов в разговорных комнатах. И это, пожалуй, самый популярный способ монетизации Clubhouse. Модераторы определяют темы беседы, заполняют неловкие паузы, предоставляют слово участникам и так далее.

Сейчас самым популярным в российском сегменте стал Анатолий Капустин и его комната «Кто такой и зачем нужен». В нее приглашают знаменитостей, например режиссера Илью Найшуллера или журналиста Леонида Парфенова (они точно настоящие — им продюсеры комнаты звонят напрямую). Капустин рассказал Business FM, что за час своей работы модератором берет 30 тысяч рублей.

— Clubhouse сейчас — это как Россия в 1990-х, когда можно максимально быстро и легко накопить не денежный, но социальный капитал, который потом можно будет конвертировать в денежный. Ко мне уже приходят бренды и говорят: мы хотим, чтобы ты промодерировал нашу комнату. Это замечательный способ заработка, потому что я занимаюсь за деньги тем, чему я научился как раз в Clubhouseе, просто придя на три недели раньше, чем эти бренды.

— Не раскроете порядок цен?

— Честно, я не знаю, какой рынок и есть ли вообще рынок. Я поставил такую заградительную цену, чтобы могли оплатить только те бренды, кому принципиально интересно мое участие. Сейчас я беру 30 тысяч рублей за модерацию комнаты в Clubhouse.

Расширилась также тематика комнат. Помимо чатов с обсуждениями криптовалют и IT появились кружки по интересам: фото, искусство, музыка, есть даже комната с караоке. При этом растет и число коучей, которые дают лекции в комнатах о том, как стать модератором, собирать подписчиков, и разрабатывают личный бренд в Clubhouse.

Что же касается инвайтов, которые первые пользователи бросились продавать на «Авито», то с ними оказалось все не так просто. Продвинутые юзеры Clubhouse говорят, что стоит избирательнее относиться к человеку, которому этот инвайт передается. Если, например, вы дали его приятелю и тот стал нарушать правила соцсети — ругаться матом или оскорблять других пользователей, то его могут на какое-то время заблокировать. Если же он продолжит нарушать, то ответственность придется нести вместе с ним.