Войти в почту

Феномен Clubhouse: комнаты для общения или соцсеть для шпионажа

Серьезные подозрения сейчас пали на очень быстро набирающую во всем мире популярность соцсеть Clubhouse. Приложение, работающее по принципу аудиосообщений, сегодня вышло на первое место по скачиваниям. Особый ажиотаж еще и потому, что доступна она не каждому, прийти туда модно только по приглашению. На фоне цензуры, которую активно вводит Facebook и Instargam, новые платформы выглядят особенно заманчиво. Впрочем в США у Clubhouse уже нашли «торчащие уши» в цветах китайского флага. Узнать напрямую от инженера и предпринимателя Илона Маска о межпланетных полётах, послушать в прямом эфире актёра Джареда Лето или программиста Марка Цукерберга — в виртуальных комнатах, где и собираются пользователи ClubHouse, можно даже вопрос задать! Кумиру или просто спикеру по интересной теме. «С первых дней цивилизации люди собирались вместе чтобы обсудить что-то. Голос — неотъемлемая часть человеческой природы. Поэтому нашей целью было создание социальной сети нового плана, в которой большее внимание уделялось более человечному способу общения, нежели лайкам и репостам», — говорит основатель и гендиректор Clubhouse Пол Дэвисон. Платформа позиционирует себя как закрытый клуб. Вступить можно только по приглашению уже зарегистрированного участника. В иностранных интернет-магазинах множество предложений приобрести заветный инвайт. Цена доходит до нескольких сотен долларов! После того как на днях приложение стало самым скачиваемым в России, появились объявления и на наших сайтах. Вот, например, одно — за 10 тысяч рублей. Всё ради новой и пока никак не регулируемой площадки. «После блокировки аккаунта Трампа и запрещения соцсети его сторонников (Parler)… Такой аспект есть — движение в сторону свободы цифровой. Ну никому не нравится, что ему говорят, что делать, как делать и так далее», — считает доцент кафедры телекоммуникационных систем Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ), кандидат технических наук Александр Шарамок. Вот только свобода зачастую становится вседозволенностью. В комнатах Clubhouse собираются радикалы, звучат уж совсем конспирологические версии о происхождении COVID-19. Приложение уже посчитали угрозой в Китае. Там оно теперь недоступно. «Какая-то государственная безопасность в этом должна быть. И мы на самом деле видим, что целый ряд стран принимают решение блокирования одной, другой, третей социальной сети, потому что они не могут гарантировать, что контент, распространяемый в этой социальной сети, не обеспечивает безопасность граждан», — пояснил политолог Дмитрий Солонников. Заинтересовались Clubhouse и власти США. Дело в том, что серверы американского приложения находятся в Китае. Создатели оправдываются: просто дешевле. Но согласно местному закону, правительство может изъять любую информацию с любых серверов на территории страны. Это значит, гарантий, что разговоры слушает кто-то вне комнат Clubhouse — нет никаких. «Опасны любые платформы, которые не подконтрольны байденовской администрации или тем догмам политкорректности, проповедниками которых сами себя объявили Google, Facebook и Twitter. Любая новая платформа, такая как Parler или Clubhouse, будет рассматриваться как угроза», — отмечает экс-сотрудник спецслужб США Скот Беннет. На бурный рост популярности новой площадки реагируют крупные соцсети, не готовые мириться с оттоком пользователей к конкурентам. Twitter уже проводит пробное тестирование аналогичного сервиса. Facebook спешно разрабатывает свой вариант.

Феномен Clubhouse: комнаты для общения или соцсеть для шпионажа
© ЧП Столица