Войти в почту

«Убийца TikTok» или улучшенная версия Zoom: голосовая соцсеть Clubhouse набирает популярность в мире

Впервые о Clubhouse заговорили весной прошлого года, когда венчурный фонд Andreessen Horowitz оценил неизвестный стартап в 100 млн долларов. На тот момент сервис существовал как закрытая бета-версия с полутора тысячами пользователей.

«Убийца TikTok» или улучшенная версия Zoom: голосовая соцсеть Clubhouse набирает популярность в мире
© BFM.RU

У нее не было даже своего сайта. Сегодня приложение оценивают уже в миллиард долларов. При этом оно до сих пор доступно только на iOS и не зарабатывает деньги, а живет во многом за счет миллионных инвестиций.

Придумали соцсеть предприниматели из Кремниевой долины и выходцы из Google Пол Дэвисон и Роэн Сет. Они сделали ставку на закрытость соцсети — это клуб для своих — и привлечение знаменитостей. И не прогадали. Илон Маск анонсирует в Twitter свои выступления в Clubhouse — например, он недавно рассказывал в одной из комнат «хауса» о чипе Neuralink, который вживили обезьяне. Марк Цукерберг распорядился, чтобы подобный сервис появился и у Facebook.

Российский сегмент пока только подтягивается, продолжает стрит-арт художник Покрас Лампас.

Покрас Лампас стрит-арт художник «Мне написал один из довольно известных российских дизайнеров, что было бы интересно услышать меня в рамках нового проекта. Действительно, очень крутой подбор профессионалов индустрии, в частности российский дизайн, российская реклама. И понял, что это хороший повод в том числе и подтянуть туда российское арт-коммьюнити. Я думаю, что это нормально, когда соцсети в первую очередь формируются для тех или иных коммьюнити, а потом расширяются на более широкую аудиторию. Например, Instagram сначала тоже воспринимался многими фотографами не как соцсеть для профессионального портфолио. Сейчас представить себе фотографа без Instagram, мне кажется, очень сложно».

Clubhouse напоминает Zoom-конференцию. Модераторы создают тематические комнаты и планируют выступления спикеров. А слушатели могут задать вопросы. Но общение там происходит исключительно в аудиоформате. Попасть на такой «созвон» можно только через систему личных приглашений. Так, в Telegram стали появляться чаты, где юзеры помогают друг другу найти инвайт в приложение. Коммерсанты продают их в интернете. Цена вопроса порой доходит до 100 долларов.

Не станет ли больше лжепользователей? Так, некоторые юзеры рассказывают, что в одной из комнат, возможно, выступал экс-советник президента по развитию интернета, директор компании LiveInternet Герман Клименко. Вот что он рассказал в беседе с Business FM:

Герман Клименко бывший советник президента по развитию интернета, директор компании LiveInternet «Когда приглашения по инвайтам и еще дополнительно голос, мы понимаем, кто пригласил: например, Миша Галустян, я узнаю его голос. Когда мы в Facebook, мы не очень понимаем, кто стоит за аккаунтом Галустяна. Система поощряет тех, кто приглашает, размещением вечной ссылки в профиле приглашенного. И вот удивительно, из Японии такое приглашение пришло. Причем очень настойчивое, с разъяснениями, с подсказками. Так бы я, наверное, не зарегистрировался. Биометрия — это дополнительный фактор верификации, он чуть-чуть улучшает общую ситуацию. Мне кажется, пока такие беспокойства имеют чисто теоретический смысл».

Несколько дней назад Clubhouse внезапно заблокировали в Китае. Пользователи связывают это с активным обсуждением политической повестки. Приложение в любом случае бы запретили, говорит основатель маркетингового агентства LaowaiMe и главный редактор интернет-издания о Китае ЭКД Артем Жданов.

Артем Жданов основатель маркетингового агентства LaowaiMe и главный редактор интернет-издания о Китае ЭКД «Любой зарубежный информационный ресурс или соцсеть, которые выходят на китайский рынок и не регистрируются здесь, не могут как-либо контролироваться китайским правительством, будут заблокированы. И здесь эти разговоры, что в какой-то день начали разговаривать про независимость Тайваня, даже если бы там так не говорили, все равно он был бы заблокирован. Ходят слухи, что, может быть, выйдет китайский аналог. Для креативного класса Clubhouse — через VPN, как и другие зарубежные ресурсы. И здесь нужно быть аккуратным, конечно, и понимать, что все, что там сказано, это, по сути, то же самое, что вы бы написали на стене в Facebook. Это не дружеский чат, а публичное пространство».

Авторы «закрытого клуба» обещают сохранять атмосферу живого общения — подключаясь к комнатам, пользователь принимает участие в конференции без возможности отложить и послушать выступление позже. Трансляции на других платформах также запрещены. Впрочем, никогда не обходится без энтузиастов. Записи разговоров из Clubhouse уже легко можно найти на нескольких платформах.