Войти в почту

Мошенники сделали актера лицом глобальной аферы

Сетевые мошенники сделали лицом грандиозный виртуальный аферы известного российского актёра. По словам самого Романа Баканова, он не заподозрил подвоха, когда согласился на запись рекламного ролика. Платил ему хорошо, поэтому что говорить и кому было неважно. Однако именно этот рекламный ролик и подтолкнул десятки человек к тому, что бы отдать деньги обманщикам. За несуществующие стиральные машины, компьютеры, фотоаппараты и прочую технику. Эту посудомоечную машину Марина Бакастова надеялась приобрести со скидкой, а в итоге заплатила за нее в два раз больше средней цены. Купились на заманчивое предложение сомнительного интернет-магазина, который обещал технику по оптовым ценам. Доверчивая женщина поверила. Выбрала товар и перевела деньги. О чем позже, конечно, пожалела. Деньги ушли на счет мошенников, а онлайн-маркет оказался подделкой. Машинку пришлось выбирать в другом месте. «У них было такое объявление, что сегодня черная пятница. Только один день. Такая цена для вас. Цена была очень привлекательная. Если посудомойка стоит от 30 и выше, то здесь почти 25 тысяч», — рассказала пострадавшая Марина Бакастова. Цена на многие товары очень заманчивые — на треть ниже рынка. А еще бонусы, бесплатная доставка в любую точку города. Предложения, от которых сложно отказаться. «Живой сайт. Видно, что над ним работают. Меняется информация, описание, характеристики. Слизано с кого-то очень хорошо. Когда сайт тупиковый и сделано все тяп-ляп и без больших затрат денег, на это мало кто ведется. А здесь все грамотно», — объяснил пострадавший Виталий Смирнов. С первого взгляда, действительно, ничего подозрительного. Удобный интерфейс, хороший дизайн, номер горячей линии. Есть реквизиты, адреса и свидетельство о постановке на учет. Рядовой покупатель вряд ли распознает подделку, хотя на самом деле у интернет-магазина немало изъянов. Вот на главной странице громкая вывеска — акция, посвященная юбилею компании. Проверим дату регистрации сайта. 15 января 2020 года. Получается, маркет существует всего три недели. Непонятно тогда почему он отмечает пятилетие? Теперь сохраняем фотографии с сайта, добавляем их в поисковик. И вот результат – аналогичные снимки на страницах известных по всей стране онлайн-ретейлеров. Похоже, мошенники их просто скопировали. Впрочем, как и реквизиты. Вот еще один признак мошенничества. Интернет-маркет размещен на американском хостинге и почему-то каждую неделю меняет название и домен. Мы рассчитывали выяснить это у руководства компании. Судя по информации на сайте, коммерческий директор некий Виталий Кузнецов. Мужчина, который уж слишком похож на артиста Романа Баканова. Мы связались с актером. Он заверил, что сам стал жертвой мошенников. «С моим агентом связались некие люди с предложением о том, чтобы сняться в ролике для их интернет-магазина. Предоставили реквизиты компании, и у нас не возникло никаких подозрений. Я с этими аферистами не в сговоре. Просто актер и выполняю свою работу». Тогда идем по адресу, который указан на сайте. Но там другой магазин. Хозяин торговой точки не скрывает, что о мошенниках, которые используют данные его фирмы, хорошо знает. Правоохранители проводят проверку, но пока безуспешно. Что ожидаемо, говорят эксперты. Мошенники зачастую работают за границей. И делают все, чтобы скрыть свои цифровые следы. На поиски аферистов потребуются месяцы, а то и годы. Киберпреступники, видимо, это знают, поэтому смело штампуют десятки подобных липовых интернет-магазинов. Создать сайт-однодневку, похожий на солидный ресурс, можно где угодно и главное — всего за несколько минут. «Для того чтобы создать такой сайт, если имеется готовый шаблон, то нужно менее часа. И затраты на его создание не превышают двух тысяч рублей. В интернете таких шаблонов более чем достаточно», — отметил специалист по цифровой безопасности Александр Вураско. Этим охотно пользуются аферисты. Зарабатывают миллионы. И, похоже, их доходы только будут расти. Покупатель между торговым центром и интернет-магазином все чаще выбирает второе. Лишь за прошлый год объем онлайн продаж вырос вдвое. Приумножилось и количество магазинов в Сети. Причем, разобраться какой из них настоящий, а какой нет, кажется, почти невозможно.

Мошенники сделали актера лицом глобальной аферы
© ЧП Столица