Вологжанка-помощник машиниста приступила к работе по управлению электропоездом
Сегодня Екатерина Парфенова вернулась из своего первого самостоятельного рейса в Буй. Екатерине Парфеновой 19 лет. Она из династии железнодорожников и с детства мечтала стать машинистом.
В её семье на железной дороге работают папа, дядя и дедушка. В прошлом году Екатерина успешно закончила обучение, прошла практику, сдала экзамены, после чего месяц стажировалась в качестве дублера помощника машиниста на участках своей будущей работы.
«Девушка серьезная, настроена тоже серьезно, мы думаем, что у нее все получится. Некоторые коллеги сначала относились скептично, а сейчас уверены – справится. Катя мечтала о профессии с детства. После учебы и стажировки не передумала, говорит, что ей нравится работать. Планирует стать машинистом», - комментирует пресс-секретарь Вологодского региона Северной железной дороги Лилия Сенченко.
В 2018 году был пересмотрен перечень вредных для здоровья профессий из-за того, что изменились сами поезда и условия труда. В июле прошлого года был объявлен набор на должность помощников машиниста: отозвалось более 300 женщин по всей стране, но далеко не все прошли отбор, включающий медицинское обследование и психологическое тестирование.
На Северной железной дороге теперь работают три женщины: 1 января вышла в работу девушка из Ярославля, вчера еще одна девушка отправилась в первый рейс Ярославль-Данилов и сегодня вступила в должность наша землячка Екатерина. Реализация программы по подготовке женщин – помощников машинистов продолжается. С 8 февраля на помощника машиниста пойдет учиться еще одна вологжанка.
Редакция «Вологда.РФ» пыталась получить комментарий Екатерины, но телефон оказался отключен. Лилия Сенченко объяснила: в поездках машинисты и помощники отключают телефоны на всю смену. Смена длится до 12 часов: за это время бригада ведет поезд до пункта назначения и обратно. Если электричка в другой город прибывает вечером, в Вологду отправляется уже утром. Тогда работники ночуют в комнатах отдыха локомотивных бригад. Холдингом «РЖД» была подготовлена инфраструктура для комфортной работы и отдыха женщин-помощников машинистов между сменами, изготовлены комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки.
Екатерина Парфенова будет работать в Северной дирекции моторвагонного состава в электричках Вологда - Вожега, Вологда - Череповец и Вологда - Буй. Возможно, летом она выйдет на ещё одно направление Вологда-Данилов.