Войти в почту

В 2020 году операторы сотовых сетей закрыли 1700 салонов, в 2021 сокращение розницы может продолжиться

В 2020 году операторы сотовых сетей сократили более 1,7 тысячи салонов связи в России в связи с убыточностью и малой посещаемостью. В 2021 году это сокращение может продолжиться, и операторы откажутся от еще 7-8% розничных точек. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в компаниях и аналитиков.

Так, МТС за 2020 год сократил 600 салонов, когда как в конце 2019 года у компании было почти 5,7 тысячи монобрендовых магазинов. «Вымпелком» (бренд «Билайн») за год с конца сентября 2019 года уменьшил количество розничных точек на 637, сообщается в отчетности компании. Tele2 в 2020 году отказался от 8% салонов, на конец 2020 года у оператора оставалось 3,2 тысячи магазинов, пояснили в компании. Часть розничных точек закрыл в 2020 году и «Мегафон», рассказал генеральный директор «Мегафон ритейл» Андрей Левыкин, но не назвал точное количество. По данным источника на рынке, этот оператор закрыл около 200 салонов за 2020 год.

Причиной закрытия розничных салонов стала пандемия коронавируса, из-за которой посещаемость уменьшилась в 2020 году в среднем на 25%, рассказал источник, близкий к одному из операторов. В январе 2021 года до докарантинных показателей трафик в салонах пока не восстановился.

В МТС рассказали, что в течение 2021 года возможны корректировки по количеству магазинов, они будут зависеть от ситуации на рынке. Падение трафика в розничных салонах во многом компенсировалось за счет роста спроса на онлайн-покупки — в 2020 году количество проданных устройств через интернет-магазин МТС увеличилось на 60%.

В 2020 году у операторов появились новые услуги. Напрмер, стали продаваться SIM-карты с саморегистрацией, которые можно активировать из дома. Появилась возможность купить SIM-карты в интернет-гипермаркетах, в продуктовых магазинах, аптеках и в салонах «Почты России». Также в России заработала технология eSIM, такие SIM можно приобрести прямо из дома. Всё это помогло поддержать объемы продаж, отметил генеральный директор «Ростелеком — розничные системы» Денис Голещихин.