Войти в почту

Покупки ушли в онлайн

Покупки через интернет давно стали привычным делом для многих нижегородцев. По оценкам экспертов, сейчас интернет-торговля стала основным драйвером роста рынка. Стремительный рост онлайн-продаж в 2020 году ускорила и пандемия коронавируса. Уже очевидно, что спрос на торговлю в сети в 2021 году будет только расти, что, в свою очередь, повлечет за собой неизбежное повышение спроса и на экспресс-доставку товаров. От гамбургера до шоколадки Наибольшей популярностью среди онлайн-товаров у нижегородцев пользовались продукты питания. Продажи в этом секторе в 2020 году выросли примерно на 20% по сравнению прошлым годом. Институт исследования рынка GfK выяснил, что 52% покупателей стали приобретать продукты про запас. При этом граждане в целом стали более ответственно планировать свои покупки. В тоже время отмечается резкий спрос на фастфуд и сладости, чего до пандемии ковида не было так заметно. Услуги по доставке готовой еды оказались на втором месте по популярности. Спрос на них вырос на 30%. При этом жители Нижнего Новгорода чаще всего заказывали еду в ресторанах быстрого питания, таких как Macdonalds и KFC. При этом в сети многие нижегородцы нелестно высказываются именно о курьерах из Macdonalds. Основная претензия связана со временем: онлайн-заказа порой приходится ждать по нескольку часов. Сервис «Сбермаркет» сообщил, что потребность людей в еде быстрого приготовления усилилась в четыре раза. А в KFC выявили увеличение количества позиций в самом заказе: почти на 19%. Пользователи интернет-магазина Wildberries в три раза чаще стали заказывать кондитерку: кексы, жидкую карамель и козинаки. Поклонники другого крупного интернет-ретейлера, Ozon, стали гораздо чаще заказывать шоколад, рост по данной позиции составил почти 30%. Доставят на дом и в постамат В районах Нижегородской области также работают пункты выдачи интернет-товаров, их адреса есть, в частности, на сайте Яндекса, а также на сайтах всех основных интернет-ретейлеров (Ozon, Wildberries и др.). Можно приехать за покупкой самому, а можно вызвать курьера, и он привезет товар прямо на дом. Выбрать курьера, в частности, можно на сервисе «Яндекс. Услуги»: там доступны десятки курьеров-нижегородцев, работающих по областному центру и районам области. У каждого курьера представлено краткое резюме, личная биография, есть фото, личный рейтинг, а также отзывы реальных пользователей данной услуги. Кроме того, нижегородцы, проживающие в сельской местности, могут заказать доставку сетевого товара через логистическую компанию, их список также легко найти в сети, он довольно большой. Например, из Москвы до Арзамаса интернет-доставка компанией «Экспресс-Л» одной посылки весом в 1 кг обойдется в 1575 рублей (наценка за каждый последующий килограмм составит примерно 300 рублей). Если хотите, чтобы курьер доставил вам посылку прямо домой, придется заплатить еще 500 рублей. В Нижнем Новгороде пункты выдачи интернет-покупок есть почти в каждом крупном торговом центре, в том числе в ТЦ «Мега», «Фантастика», «Сормовские зори» и многих других. Кроме того, в областном центре забрать интернет-покупку можно из постамата (это автоматизированный терминал по выдаче товаров, заказанных в интернет-магазинах). Такие пункты выдачи есть в отделениях Почты России, магазинах «Пятерочка». Многие нижегородские рестораны в 2020 году также перешли на доставку своих блюд клиентам на дом. Спрос на данную услугу среди нижегородцев вырос примерно на 30–35%. «Пандемия COVID-19, без сомнения, привлекла дополнительное внимание к рынку доставки со стороны как пользователей, так и участников ресторанного рынка. И те и другие по-новому посмотрели на доставку в этот период. Первые еще отчетливее увидели в доставке ежедневный инструмент экономии времени и повышения комфорта, вторые – работающий инструмент для развития своего бизнеса», – отмечает Олег Хаустов, директор по развитию Delivery Club. Эксперты говорят, что рестораны пересмотрели свое отношения к сервисам доставки, которая в период карантина оказалась единственным стабильно растущим рынком. По оценкам аналитиков, услугу доставки своим гостям в сентябре 2020 года предлагали почти 75% ресторанов. В мае 2019 года данный показатель был на уровне 55%. Цена вопроса нравится не всегда При этом торговля в интернете вызывает у нижегородцев разные эмоции. Да, в сети сегодня можно купить почти все, от канцтоваров до холодильников с телевизорами. Одни радуются возможности приобрести нужную вещь, не выходя из дома, а другие критикуют сервис по разным причинам. Ниже приводим ряд отзывов нижегородцев о том, как они совершали покупки через интернет. 1. «…Хотел заказать наушники JBL простенькие, на Яндекс.Маркете они стоят менее 800 рублей. Но при попытке оформить заказ за доставку сверху накручивают еще 800 рублей. При этом в магазине через дорогу они стоят 860 рублей. Откуда Яндекс берет такие космические цены за доставку? Эти наушники весят как письмо и той же Почтой России отправить можно за смешную цену. Я уже не говорю про Алиэкспресс, которые умудряются за цену меньшую, чем на Яндекс.Маркет, отправить из другой страны и оплатить доставку. Откуда у Яндекс.Маркет такие цены на доставку? Это жадность, жлобство или как это назвать? Это какой товар нужно заказать, чтобы он стал хотя бы чуть дешевле, чем в магазине? На 40–50 тысяч, если повезет?» 2. «Уже много лет покупаю разные товары в интернет-магазине OZON. В первую очередь мне нравится, что у него более низкие цены по сравнению с конкурентами. Но достаточно нередко бывают накладки со сроками доставки, впрочем, все задержки с доставкой мне компенсировали бонусными баллами. Также советую проверять внимательно ваш заказ, когда его вам доставляют, т. к. был случай, что товар пришел немного бракованным». 3. «Удобно покупать книги в сети. Покупаю уже не первый раз книжки, всегда приходили в отличном состоянии. В Нижнем полно пунктов выдачи, легко можно найти. Не нравится только, что акции бывают в основном по такому принципу – подняли сегодня цены, завтра сделали скидку. Хотя даже так выходит ниже, чем в других магазинах. Рекомендую всем книголюбам покупать литературу в сети». Но в целом нижегородцы отмечают удобство сервиса: ведь потратив 15 минут на выбор и приобретение товара, можно сэкономить часа полтора-два личного времени! А ведь именно столько занимает поездка в торговый центр, на рынок и сопутствующий поиск нужной вещи. В интернете же всё всегда под рукой: открыл сайт, выбрал товар, оплатил, забрал сам или принял покупку, не выходя из квартиры, от курьера! Специалисты отмечают также и рост курьерских предложений, ожидается и появление новых интернет-ретейлеров. Все это в 2021 году сделает покупку в сети еще более удобной и быстрой.

Покупки ушли в онлайн
© Аргументы Недели