DDP Mobile Conf 2020: как создавать успешные мобильные продукты
В мероприятии приняли участие представители компаний-разработчиков, среднего и крупного бизнеса, стартапов.
Программа была посвящена высоконагруженным сервисам с обширной функциональностью. Спикеры подготовили кейсы и практические рекомендации для тех, кто занимается разработкой или хотел бы создать приложение.
Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet, рассказал, почему технология Xamarin подошла для написания сервиса «Вместе.ру». Она помогает переиспользовать и экономить код без ущерба дизайну, таким образом оптимизировать затраты и повысить скорость разработки.
«У Xamarin огромное количество библиотек и интеграций. Язык C# позволяет строить объектно-ориентированную модель и изолировать уровни мобильного приложения. Но главное преимущество — это возможность описать пользовательский интерфейс с помощью нативных инструментов», — обратил внимание Павел Кузнецов.
Андрей Павликов, владелец продукта команды «Мобильное приложение сети АЗС Газпромнефть”», показал, как развивалось приложение для автолюбителей: какие функции появлялись со временем и как они меняли привычки клиентов.
«Во время пандемии клиенты стали чаще оплачивать топливо в приложении, популярность услуги выросла. Этот тренд сохранился и после окончания периода самоизоляции, более 700 тысяч человек пользуются виртуальной картой на АЗС, потому что это быстро и удобно», — добавил Андрей Павликов.
Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, поделился опытом, как в период пандемии их команда сделала приложение для улучшения качества сна. Он рассказал, как контролировать сотрудников и задачи, чтобы вырастить аудиторию сервиса.
«Мы хорошо организовали работу и ориентировались на бизнес-результат. Командой со стороны клиента занимался всего один менеджер. В итоге запустили работающий MVP через полтора месяца и тестировали продукт на реальных пользователях», — отметил Сергей Солдатов.
Артем Скворцов, основатель сервиса по онлайн-покупке бензина Benzuber, подготовил доклад о разработке сложного стартапа с нуля — как устроено приложение, какие механики и интеграции в нем реализованы для учета топлива, оплаты и т. д.
«Автоматическая АЗС впервые появилась в 2004 году. В 2016 мы автоматизировали 90% рабочих процессов и создали приложение для B2C-аудитории, позволяющее включать колонку с телефона и оплачивать топливо без взаимодействия с кассой», — заметил Артем Скворцов.
Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте», представил мини-приложения VK MiniApps, где можно создавать игры, мессенджеры и сервисы для платежей. Спикер объяснил, чем формат полезен для бизнеса и как помогает лучше взаимодействовать с клиентами.
«VK MiniApps используют уже более 200 клиентов. Хороший пример — сервис “Додо Пиццы”, который помог им значительно расширить аудиторию», — считает Вячеслав Прохоров.
Николай Фетюхин, генеральный директор MST, и Александр Правосудов, руководитель мобильного отдела MST, обсудили процесс разработки комплексного продукта с ориентацией на рынок: постановку задач, контроль и проверку, релизный цикл и способы наладить взаимодействие внутри команды.
«Time to market превратился в метрику, на которую ориентируются, чтобы оценить успешность мобильного сервиса. Показатель подразумевает реализацию потребностей, которые есть у аудитории. Чем быстрее компания закрывает эти потребности, тем качественнее отклик и успешнее проект», — рассуждает Николай Фетюхин, генеральный директор MST.
Выступления спикеров можно посмотреть бесплатно по ссылке: https://youtu.be/AG3bH68FTpw.
Источник: DDP Conf.