Войти в почту

Больше функций для разных пользователей: как совершенствуется приложение «Госуслуги Москвы»

Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» продолжает набирать популярность у жителей столицы. В 2020 году количество его пользователей увеличилось более чем на 860 тысяч. Это в два раза больше, чем за прошлый год, — тогда в приложении зарегистрировалось почти 400 тысяч человек.

Больше функций для разных пользователей: как совершенствуется приложение «Госуслуги Москвы»
© Mos.ru
«В период пандемии коронавирусной инфекции приложение “Госуслуги Москвы” стало одним из важных инструментов взаимодействия жителей с городом. Сегодня число его активных пользователей превышает 2,3 миллиона человек. Постоянный рост аудитории стимулирует нас совершенствовать приложение и расширять его функционал. В 2020 году мы выпустили несколько полезных обновлений для жителей: появилась возможность оплаты электроэнергии, записи в центры госуслуг “Мои документы” и функция заказа горячего питания для ребенка в школе. Развитие приложения продолжится: в следующем году мы добавим в него новые полезные функции», — рассказал руководитель проекта «Мобильные сервисы» столичного Департамента информационных технологий Олег Филимонов.

В этом году самыми популярными у москвичей стали сервисы для передачи показаний счетчиков электроэнергии и воды, оплаты коммунальных услуг и просмотра электронного единого платежного документа. Кроме того, пользователи часто заходили в раздел «Электронный дневник», чтобы проверить оценки и школьные задания детей, а также записывали домашних питомцев на прием к ветеринару и смотрели график отключения горячей воды.

Как менялось приложение в этом году

Функция оплаты счетов за электричество появилась в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в апреле. Новая услуга заработала в разделах «Внесение показаний» и «Мои начисления». До этого пользователям приложения была доступна только передача показаний счетчиков электроэнергии, а оплатить начисления онлайн можно было исключительно на портале mos.ru.

Весной 2020 года сервис приложения «Запись на прием к врачу» дополнили функцией онлайн-записи на тестирование на антитела к COVID-19 и на ПЦР-тестирование для определения наличия вируса. Пользователям нужно только выбрать в перечне специализаций «Мазок на COVID-19 (ПЦР)» или «Кровь (антитела COVID-19)» и время приема у доктора.

Помимо этого, у жителей столицы появилась возможность записаться на вакцинацию от коронавируса. Список категорий постоянно обновляется. С 30 декабря сделать прививку могут студенты старше 18 лет, работники Строительного комплекса Москвы и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, наличие которых требует соблюдать домашний режим. 

Какие категории граждан могут сделать прививку от COVID-19 

Прививку вакциной «Спутник V» делают в 70 медицинских пунктах, расположенных на базе городских поликлиник. Онлайн-запись на вакцинацию также доступна в разделе «Запись на прием к врачу». На прием к специалисту следует взять с собой паспорт, полис ОМС и документ, который подтверждает работу в одной из перечисленных отраслей.

Функционал приложения «Госуслуги Москвы» стал более удобным и для родителей. Теперь они могут в несколько кликов оплатить обучение детей в кружках, спортивных секциях и домах творчества. Электронные счета расположены в разделе «Мои начисления» каталога услуг во вкладке «Образование». Кроме того, родители могут выбрать блюда, которые их дети будут получать в школьной столовой (функция доступна при условии, что школа подключена к сервису выбора питания из меню). В разделе «Мой ребенок в школе» можно составить меню на завтрак, обед и полдник

Для получения некоторых государственных услуг необходим личный визит в офисы «Мои документы». Это касается оформления и выдачи определенных документов, например заграничного паспорта или свидетельства о рождении. Чтобы москвичи могли выбрать удобное время посещения и избежать ожидания в центре «Мои документы», приложение «Госуслуги Москвы» дополнили функцией предварительной онлайн-записи. Зарегистрироваться на прием к специалисту можно в разделе «Центры государственных услуг» категории «Центры госуслуг».

Помимо этого, с декабря в мобильном приложении стали отображаться более 20 типов начислений. Теперь здесь доступна оплата домашнего телефона, интернета, транспортных начислений, госпошлин и множества других услуг. Так, например, можно оплатить государственную пошлину за регистрацию брака и аренду городской недвижимости. Для удобства пользователей счета расположены в одном разделе — «Мои начисления».

В чем еще помогут «Госуслуги Москвы»

С помощью приложения «Госуслуги Москвы» пользователи могут оплачивать автомобильные штрафы, узнавать информацию об эвакуации автомобиля, регистрировать готовую карту москвича, записываться к врачу, обращаться в единый диспетчерский центр по вопросам содержания дома и подъезда и многое другое.

Можно настроить уведомления, например, о покупках ребенка в школьном буфете или оценках, о необходимости передать показания счетчиков, начале периода оплаты по единому платежному документу, оповещения в случае эвакуации транспорта и другие.

Скачать приложение «Госуслуги Москвы» можно в App Store и Google Play. Для авторизации достаточно указать номер мобильного телефона и пароль. При наличии личного кабинета на mos.ru с внесенными и проверенными данными вся указанная информация синхронизируется с приложением автоматически. Если данные не указаны, пользователю, чтобы получать все доступные услуги, понадобится ввести информацию о квартире и автомобиле, номер полиса ОМС, дату рождения и сведения о питомцах. Указать эти данные можно сразу или добавлять постепенно.

С момента запуска в 2012 году приложение «Госуслуги Москвы» скачали более шести миллионов раз. Большую часть аудитории составляют москвичи в возрасте от 25 до 54 лет.