Павел Дуров собрался наконец-то заработать на Telegram
Telegram начнет монетизироваться с 2021 года. Об этом сообщил создатель мессенджера Павел Дуров.
В его письме внимание к себе привлекают два пункта. И вот первый из них: по словам Дурова, поддержка платформы с аудиторией почти в полмиллиарда пользователей обходится в «сотни миллионов долларов в год». Он пишет, что не может и дальше оплачивать счета компании из личных сбережений. Поэтому зарабатывать Telegram будет на дополнительных функциях, например, на новых стикерах для обычных юзеров и на специальных опциях для бизнес-команд.
Судя по небольшому опросу Business FM, крупные игроки российского Telegram-рынка с удовольствием готовы заплатить за качественную статистику и аналитику, в том числе по возрасту и географии расположения подписчиков. Некоторые каналы рассмотрели бы возможность введения платной подписки на их контент. Также многие были бы рады появлению легальной структурированной системы продвижения канала — ты платишь платформе, она поднимает тебя в выдаче. Вариантов масса, но главное в чем сходятся опрошенные радиостанцией контент-мейкеры — не навредить. Вот как прокомментировал письмо Дурова президент компании «Московские партнеры», автор телеграм-канала bitkogan Евгений Коган.
Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Сегодня продвижение — довольно сложная наука, но она работает, работает не плохо. Как только кто-то начинает что-то упорядочивать, дальше начинается ЦК КПСС. Если он хочет брать деньги — пожалуйста. Я только приветствую, это абсолютно правильно и для развития нужны деньги».
Коган также обращает внимание на то, что как только Дуров начнет брать за что-то деньги, он должен будет брать на себя и ответственность. За плохо работающую сегодня систему техподдержки Telegram, за борьбу с пиратством и фейками на платформе и так далее. Но в целом многих пользователей Telegram более или менее устраивает и то, как все устроено сейчас. Особенно в части рекламы.
Еще один интересный пункт из письма Дурова: «Мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик».
Как это работает сейчас? В Telegram есть как прямая реклама, которая сопровождается соответствующим честным хештегом, так и реклама нативная, которая, к слову, в Telegram стала отдельным жанром и пользуется особым спросом. Рекламное сообщение упаковывают в какую-то историю или привязывают месседж к актуальной новостной повестке и так далее.
По словам главного редактора телеграм-канала Mash Максима Иксанова, рекламодатели охотнее платят именно за нативку. Прямая реклама им не так интересна, и тот же Mash, по словам главреда канала, старается выдавать не больше трех-четырех прямых рекламных сообщений в день, иначе читатели уйдут.
Появление собственной биржи рекламы в Telegram Иксанов приветствует. Крупные игроки, по его словам, и сегодня работают в белую, с договорами, налогами и так далее. Весь Telegram движется в сторону обеления, но та его часть, которая про анонимность, сливы и инсайды, останется и после запуска монетизации платформы, уверен он.
Максим Иксанов главный редактор телеграм-канала Mash «Я думаю, что каналы, чьи владельцы остаются неизвестными, так и останутся в некой серой зоне. Я уверен, что если Дуров официально сделает это, и будет биржа, то там анонимность, конечно, сложно соблюдать. Но на самом деле, я думаю, что это все-таки касается более мелких или каких-то нишевых каналов. У них немножко другая система, я думаю, что они вообще вряд ли будут этим пользоваться, потому что, допустим, каналы, которые пишут о каких-то серьезных инсайдах, вряд ли поставят у себя модель монетизации с пометкой «реклама». Я не уверен, что им это нужно будет. Они зарабатывают неплохо с помощью качественных нативных постов».
Кроме того, не секрет, что большие деньги люди готовы платить за информационные атаки на конкурентов. Точно таким же товаром является и так называемый «блок на негатив», когда тот или иной канал за определенное вознаграждение обязуется на протяжении какого-то срока не писать ничего плохого о том или ином человеке или компании. А варианты расчетов здесь разнообразны — от криптовалюты до старого доброго конверта. Возможно, кто-то проводит такие платежи и через банки, маскируя транзакцию каким-то фиктивным договором на свой страх и риск. Дуров обещает сохранить пользователям их конфиденциальность. Означает ли это, что вышеописанные платежи станут проще, но при этом останутся невидимыми для государства — вопрос пока открытый.