В результате атаки на Pickpoint было похищено около 1000 заказов
В компании пояснили, что команде PickPoint удалось сберечь большую часть заказов от хакерской атаки. В течение 20 минут с момента взлома разработчики деактивировали около 80 % из 2732 заражённых постаматов, благодаря чему дверцы ячеек не открылись. К 7 декабря компании удалось восстановить работу поражённых точек на 95 %. Кроме этого, на постаматы устанавливается новое программное обеспечение. Гендиректор PickPoint Надежда Романова заявила, что обратилась в полицию с просьбой о возбуждении дела по факту краж посылок.
Эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов отметил, что схема подобных хакерских атак уже давно известна. Как правило это происходит при помощи использования уязвимостей инфраструктуры или через фишинговые письма. После изучения системы, устройствам даются задачи на выдачу товаров. Похожим способом действует червь Carbanak, при помощи которого банкоматам отдавали команды выдать деньги в определённое время.
«Интересны атаки и тем, что в данном случае явно работают хакеры на подряде, — рассказывают “Ъ” знакомые с ходом расследования эксперты.— То есть опытные злоумышленники обучают желающих хищению средств из банкоматов, получая за это процент с удачно проведенной операции». «Мошенники выбрали схемы, которые успешно масштабируются и легкодоступны»,— отмечает старший эксперт отдела исследования безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослав Бабин.
Ранее в компании заявляли, что причиной инцидента стала кибератака неустановленных лиц на провайдеров, которые обеспечивают постаматам доступ в интернет. Всего открылось 2732 ящика, то есть 25% имеющихся в сети, уточнили в пресс-службе компании.: