Австралия заставит Google и Facebook платить СМИ за новости

Investing.com — Австралия сформировала законодательную базу, чтобы заставить Facebook (NASDAQ:FB) и Google (NASDAQ:GOOG) платить СМИ за новостной контент, что является первым в мире шагом, направленным на защиту независимой журналистики, против которой выступают интернет-гиганты, пишет Reuters.

Согласно законам, которые должны пройти на этой неделе чтение в парламенте, компании Big Tech должны согласовывать платежи за контент, который появляется на их платформах, с местными издателями и вещательными компаниями. Если они не смогут заключить сделку, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.

«Это огромная реформа, это первая в мире реформа, и мир наблюдает за тем, что происходит здесь, в Австралии, — сказал казначей Джош Фриденберг журналистам. — Наше законодательство поможет обеспечить гарантию того, что правила цифрового мира будут отражать правила мира физического... и в конечном итоге поддержат наш медиа-ландшафт».

Управляющий директор Facebook Australia Уилл Истон сказал, что компания «включится в предстоящий парламентский процесс с целью выработать работоспособную основу для поддержки новостной экосистемы Австралии».

Представитель Google отказался от комментариев, заявив, что компания еще не увидела окончательную версию предложенного закона.

До недавнего времени большинство стран оставались в стороне от этой проблемы, но понемногу регулирующие органы начинают испытывать свои силы, чтобы обуздать две мегакорпорации, на долю которых приходится более четырех пятых австралийских расходов на онлайн-рекламу.

В октябре Google заявила, что планирует выплатить издателям по всему миру $1 млрд за новости в течение следующих трех лет.

Новый продукт под названием Google News Showcase сначала будет запущен в Германии, где на него подписались немецкие газеты, включая Der Spiegel, Stern, Die Zeit, а затем в Бразилии.

В прошлом месяце Google заявила, что подписала соглашения об авторских правах с шестью французскими газетами и журналами, включая национальные ежедневные газеты Le Monde и Le Figaro.

Исполнительный председатель News Corp Australia Майкл Миллер сказал, что закон стал «значительным шагом вперед в десятилетней кампании по достижению справедливости в отношениях между австралийскими медиа-компаниями и мировыми технологическими гигантами».

Окончательная версия закона не повлияет на новостной контент, распространяемый в дочерней компании Facebook — Instagram или в YouTube, который принадлежит Google. Facebook и Google также будет разрешено включать в переговоры стоимость кликов, которые их платформы направляют на новостные веб-сайты.

— При подготовке использованы материалы Reuters