Россия готовится к приходу «Черной пятницы»
Многие компании, продающие через интернет, крупные и небольшие ретейлеры готовятся к росту спроса и продаж. Пандемия только увеличивает привлекательность покупок в последние дни ноября. Продавцы ожидают сохранения высоких продаж вплоть до предновогоднего бума: активно набирают временный персонал, готовят склады и логистику к росту спроса. И конечно же скидки и специальные акции для привлечения внимания потенциального покупателя.
По словам Ильи Стародубцева, директора департамента доставки Lamoda (бренд активно участвует в "Черной Пятнице" последние несколько лет), сейчас компания активно наращивает ресурсы в области IT обеспечения, доставки, развивает колл-центры, распределительные склады, идет набор персонала.
- Временные сотрудники могут заработать больше, чем те, что работает у нас в штате. Хотя есть вероятность, что высокий спрос на такие вакансии может сбить уровень оплаты, - считает Феликс Кугель, который является управляющим директором компании Unity, занимающейся кадровым обеспечением розничного бизнеса.
По его словам, как правило, плата временным сотрудникам выше в 1,5 раза, а иногда и больше.
Информационная безопасность сайтов, каналов онлайн связи - особая забота участников "Черной пятницы". Павел Кулаков, гендиректор известного в стране оператора дата-центров Oxygen говорит, что в этот период многие хакеры активно атакуют сайты ретейлеров. В результате, из-за падения сайта, выручка может уменьшиться на 20-30%.
Требования, связанные с пандемией, добавляют магазинам проблем, но не настолько ощутимые, как, например, музеям и выставкам. Театры и кинозалы, по его прогнозам, перед Новым годом вообще сработают в убыток. Более того, теперь для многих россиян, в условиях карантинных ограничений, поход за новогодними покупками становится праздником.
Согласно данным опроса сайта SuperJob, в октябре 2020 года о планах закупаться именно в период «Черной пятницы», заявляли всего лишь 9% россиян. И еще около 18% пока не определились, будут ли участвовать. Но как только были введены новые противоэпидемические ограничения, в середине ноября агентство «РИА Недвижимость» зафиксировало семипроцентный рост трафика в центрах торговли российской столицы.
В России «Черная пятница» в первый раз проводились на онлайн-площадке семь лет назад в начале декабря. Свои предложения выставили 80 интернет-магазинов. И с тех пор такие распродажи стали ежегодными. Они проводятся в самом конце ноября и продолжаются в течение трех дней. Участвуют в них агрегаторы, маркетплейсы, а также крупные и средние интернет-магазины, многоканальные ретейлеры.
В прошлом году крупные компании растянули «Черную пятницу" на две недели.
В 2018 году онлайн-распродажи в ноябре выросли в 2,3 раза, достигнув ₽17,4 млрд. А в прошлом году выручка продавцов была уже ₽22,3 млрд. Среди главных победителей оказались крупные интернет-продавцы. Например, Lamoda получила четырехкратный рост заказов, а OZON - двухкратный рост продаж.
Скидки во время «Черной пятницы» могут достигать и 90%. В России самые большие скидки приходятся на одежду, а наименее высокие на электронные устройства и бытовую технику.