Войти в почту

Амурчан призывают оформлять больничные листы в электронном формате

Узнать номер своего электронного листка нетрудоспособности жители региона могут на сайте ФСС, через портал «Госуслуги». Кроме того, информация об этом приходит на почту. Специалисты рекомендуют установить приложение «Госуслуги» на свой смартфон — тогда уведомления можно будет получать не только дома.

Амурчан призывают оформлять больничные листы в электронном формате
© 2x2.su

Гражданам, входящим в категорию «65+» и находящимся на изоляции по Постановлению губернатора Амурской области Василия Орлова, больничные оформляют бесконтактно. Для этого амурчанам не нужно ничего делать самим — обязанность заявить о необходимости открытия документа о нетрудоспособности ложится на плечи работодателя. Именно он должен обратиться в ФСС с соответствующим заявлением.

Пособие по нетрудоспособности поступает на счёт амурчанина (или другим способом, указанным работодателем) после окончания срока изоляции, но не дольше, чем через 10 дней.

В то же время министр здравоохранения Светлана Леонтьева отметила, что листок трудоспособности закрыть заочно не получится. Перед этим врач обязательно должен осмотреть пациента лично, а после сообщить ему номер электронного документа.

- Для того, чтобы определить, готов пациент приступить к работе или нет, в обязательном порядке, это если пациент болел, нужно освидетельствование врачом очное. Заочно листки трудоспособности у нас не закрываются. Это делается для того, чтобы определить все показания, увидеть пациента, осмотреть его, определить, есть ли динамика в полученном лечении. Что касается коронавирусной инфекции, то, соответственно, должен быть хотя бы один отрицательный мазок, который даёт выписать пациента к труду. И ряд других мероприятий, которые обязательны при очном освидетельствовании пациента, - рассказала Светлана Николаевна.

Для того, чтобы попасть на приём к врачу, необходимо записаться. Дату вторичного и последующих визитов в медучреждение назначает сам врач.

При этом глава амурского минздрава отмечает: в больницах и поликлиниках области увеличили количество сотрудников, отвечающих на звонки, усилили работу горячих линий и колл-центров. Это сделано для того, чтобы попасть к доктору было проще. Но, в случае, если дозвониться до поликлиники всё же не удаётся, Светлана Леонтьева рекомендует использовать и другие методы: запись через сайт МФЦ или через личное посещение поликлиники родственником больного.