Исследование: почти половина работодателей отказывают в найме из-за орфографических ошибок в резюме

Сервис «Работа.ру» провел исследование о том, какие пункты в резюме больше всего отталкивают работодателей (есть в распоряжении Business FM). В опросе участвовали более тысячи представителей бизнеса.

Исследование: почти половина работодателей отказывают в найме из-за орфографических ошибок в резюме
© BFM.RU

Почти половина (47%) работодателей не готовы принять кандидатов с грамматическими и орфографическими ошибками в резюме. Большинство респондентов (около 70%) сказали, что главная причина мгновенного отказа в приеме на работу — это несоответствие требованиям, указанным в вакансии. Работодатели также внимательнее изучают аккаунты соискателей в социальных сетях, но уже на стадии, когда резюме заинтересовало.

На что еще обращают внимание работодатели, рассказывает коммерческий директор сервиса «Работа.ру» Владимир Корицкий.

Владимир Корицкий коммерческий директор сервиса «Работа.ру» «Чуть менее половины работодателей стоп-сигналом при выборе кандидатов обозначили слишком частую смену работы, которую соискатели отражают в резюме. Четверть работодателей упомянули, что недостоверная информация в резюме может повлиять на негативное решение. Около половины работодателей сказали, что орфографические ошибки, неправильная пунктуация отталкивают их от таких соискателей, особенно если это касается секретарских, административных позиций, где нужно много общаться в письменном виде. Половина представителей российского бизнеса отметили, что кандидаты скрывали от них предыдущие места работы, не всех работодателей соискатели указывают в вакансии. Порядка 14% работодателей сказали, что соискатели отказываются сообщать свой реальный возраст. С точки зрения работодателя, когда я выбираю сотрудника к себе в команду, я иду смотреть профиль этого кандидата в соцсетях, чем дышит, чем живет человек, какую информацию, например, о себе, о семье, о своей жизни размещает. Так у работодателя формируется более полноценное, разностороннее понимание, кто этот кандидат, насколько он сможет встроиться в команду».

Business FM спросила у самих работодателей, какие для них главные причины отказать соискателю. Грамматические ошибки в резюме не проблема, а изучение странички в соцсети — вторжение в личную жизнь, говорит генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.

— По поводу орфографических ошибок, вы знаете, у меня самой два сына дислексика, поэтому я понимаю, что люди могут делать ошибки. Если это люди, которые будут считать, например аналитики или продавцы, то это не играет никакой роли. У человека вполне возможна дислексия, поэтому он делает ошибки. Нет, мы на это не обращаем внимания. Наверное, больше всего отталкивает излишнее хвастовство, потому что это неприятно: я могу то и се, как семирукий Серафим. Это немножко напрягает.

— А по поводу социальных сетей, важно ли их изучать?

— Мне кажется, это вообще просто некорректно. Это вторжение в частную жизнь. У нас есть израильская система — сдают тесты на компьютере на честность, мы делаем это для персонала розницы, потому что люди воровали деньги прямо из сейфа и уходили, поэтому мы их проверяем.

Хуже всего, когда соискатели раздувают свои профессиональные качества, отмечает основатель сервиса mozen.io Олег Семибратов.

Олег Семибратов основатель сервиса mozen.io «Много таких кейсов, когда соискатель пишет воду: пусконаладка бизнес-процесса, заказа, типа такого. Организация поставок туалетной бумаги в офис — это не суперсложная задача, позвонил да заказал, а они разворачивают из этого описание, как будто бы они участники программы «Марс». Вот когда раздувают эти профессиональные качества, это очень не нравится, сразу видно, как будто это политические деятели — много говорят и мало делают по факту. Это больше всего раздражает. Если человек неграмотный, неграмотно пишет, по моей статистике, маловероятно, что он в целом будет хорошо подкован, развит в плане коммуникаций и эрудированности. Есть ошибки — скорее всего, сразу нет, не тот человек.

Изучение профиля в соцсетях может быть полезным инструментом при принятии решения, считает управляющий директор бренда Porsche компании «Автодом» Дмитрий Баранов.

Дмитрий Баранов управляющий директор бренда Porsche компании «Автодом» «Для меня лично вызывает разочарование, если соискатели используют какие-то стандартные вещи — навыки или личные качества, когда это явно скопировано. Это вызывает слабое желание переводить в разряд встреч. Резюме — это как раз возможность произвести первое впечатление, второго шанса произвести первое впечатление не бывает. Изучение профиля кандидата в социальных сетях — для меня лично это не совсем приятно, все равно все-таки чувствуешь, что читаешь чужое письмо, но всем эйчарам я всегда рекомендую это посмотреть. Если смотришь профиль после личной встречи с кандидатом, то, скорее всего, смотря профиль, ты получаешь просто подтверждение своего уже сложившегося мнения. Ты анализируешь, насколько правильно оценил человека. Это тоже инструмент, который со временем устареет, потому что кандидаты тоже понимают, что работодатель будет смотреть, и будут приводить профиль в соответствие с впечатлением, которое они хотят произвести. Если у кандидата нет профиля нигде, это, скорее всего, меня насторожит. Если это пожилой человек и он устраивается вахтером, наверное, это нормально. Если это молодой активный человек, который хочет работать менеджером по продажам или маркетологом, отсутствие профиля в социальных сетях, скорее всего, это тревожный сигнал: значит, от нас что-то прячут, или человек сидит под другим ником».

По данным «Работы.ру», работодателей также злит, когда в своих резюме люди путают профессиональные и личные качества и коммуникабельность и стрессоустойчивость упоминают в графе рабочих навыков. Это тоже может стать причиной отказа.