Министерства и райцентры оперативно отвечают на вопросы жителей области в соцсетях
Специалисты интернет-отдела администрации Новосибирской области обрабатывают и передают все обращения жителей региона профильным ведомствам и муниципалитетам, которые быстро и оперативно решают вопросы. Опыт показывает – на большинство вопросов ответы удается подготовить в течение суток. VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.
Здравоохранение
Из-за подъема заболеваемости ОРВИ и коронавирусной инфекцией возросла нагрузка на первичное звено здравоохранения и стационары, увеличилось количество обращений в скорую помощь, в том числе по поводу повышенной температуры. Значительное количество вопросов жителей Новосибирской области было связано с этой темой. Специалисты министерства здравоохранения оперативно отвечали на вопросы, разбирались в ситуации.
Жительница Новосибирска Светлана Бурматова в соцсети Инстаграм пишет: «Температура высокая, но к нам так и не пришли, по телефону лечение назначили. Сказали, если хуже будет, ещё раз вызвать − не хватает врачей».
Специалист регионального Минздрава оперативно отвечает: «Напоминаем, что в первую очередь бригады обслуживают экстренные вызовы, когда существует угроза жизни. Неосложненная температура экстренным поводом не считается, такие вызовы «неотложка» передает в поликлиники. В ближайшее время службу скорой помощи и поликлиники Новосибирска усилят ординаторами и студентами. Также, если к вам долгое время не приходит врач, вы можете сообщить об этом заведующему вашей поликлиникой. Если после разговора врач не приходит, можете сообщать в министерство по телефону горячей линии 238-63-63, либо в личные сообщения нашего аккаунта в ВК vk.com/zdravnso».
«У нас все хорошо, навестила нас врач, выписала рецепты. Да, загруженность у них серьезная очень», − пишет Светлана Бурматова.
Надежда Максимова в паблике «Инцидент Новосибирск» ВКонтакте пишет: «Третий день температура под 39, до Минздрава не дозвониться. Ни скорой, ни терапевта. Сказали, если через 5 дней не спадет, приходите сами - врачей не хватает, никто на такие вызовы ходить не будет».
«В настоящее время действительно из-за подъема заболеваемости ОРВИ возросла нагрузка не только на первичное звено, но и существенно увеличилось количество обращений в скорую помощь, – отвечает специалист регионального Минздрава. В первую очередь бригады обслуживают экстренные вызовы, когда существует угроза жизни. Каждая ситуация индивидуальна, если врача нет долгое время, вы можете написать нам в личные сообщения».
«Спасибо», − благодарит жительница Новосибирска.
Часть вопросов в соцсетях касается соблюдения карантинных мер в учебных заведениях.
Житель города Болотное спрашивает: «Правомерно ли в условиях ограничений проводить в школе день самоуправления? Организовано всё с сентября хорошо, разные входы, разграничение по времени захода в школу. А сегодня старшеклассники вели уроки. Это нормально?»
Специалист министерства образования отвечает: «5 октября к проведению уроков были допущены обучающиеся 10-11 классов после обязательного прохождения термометрии и в соответствии с требованиями СанПиНа. С руководителем школы проведена разъяснительная работа о недопущении подобной ситуации впредь и о неукоснительном соблюдении требований норм санитарного законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
«Спасибо!», − благодарит за оперативный ответ житель города Болотное.
ЖКХ
На старте отопительного сезона жители Новосибирска, Бердска и Оби жаловались на задержки подачи отопления в их дома. Муниципальные власти консультировали их по срокам подключения, при необходимости объясняли причины кратковременных задержек. В случаях нерасторопности управляющих организаций к решению подключалась Государственная жилищная инспекция и выносила предписание коммунальщикам. Жители относились, в основном, с пониманием и благодарили за реакцию.
Житель Бердска жалуется, что подключение отопления не соответствует графику: «На Карла Маркса, 13 тепла нет. В управляющей компании отвечают, что сегодня не будет тепла, а будет завтра, скорее, послезавтра».
Сотрудник администрации Бердска отвечает: «ЦТП-13 включили 24.09.2020 года в 10.00 ч. Со стороны «КБУ» тепло запущено. Уточните, пожалуйста, причины отсутствия отопления в доме по ул. Карла Маркса, 13 в вашей управляющей компании. Если у вас есть жалобы по качеству работы вашей управляющей компании, можно написать в Государственную жилищную инспекцию https://vk.com/gji_nso».
«Спасибо! Уже все уточнили – управляющая компания не открывает задвижку. Спасибо большое, что ответили, не оставили без внимания», − благодарит за ответ житель Бердска.
Житель Новосибирска в соцсети сообщает: «В нашем доме по адресу Гоголя, 206/2 постоянные отключения света, холодной и горячей воды. Живу на верхнем этаже, постоянно по часу из горячего крана льется холодная вода, нельзя нормально помыться. Пересчёт не производят. Помогите обязать управляющую компанию обслуживать наш дом должным образом».
Специалист Госжилинспекции отвечает: «На основании представленных фактов государственной жилищной инспекцией Новосибирской области выдано предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки устранить нарушения в части требований жилищного законодательства. Также Вы можете подать обращение о нарушениях обязательных и лицензионных требований через официальный сайт ГЖИ НСО с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АВТОРИЗАЦИЕЙ в ЕСИА (gji.nso.ru/priem/user/login и далее «Для входа через ЕСИА перейдите по ссылке») или через ГИС ЖКХ: dom.gosuslugi.ru/#!/main с приложением (при наличии) данных, свидетельствующих о регистрации заявки в УО, и копий иных обращений и документов».
«Спасибо!», − благодарит за ответ житель Новосибирска.
Вывоз мусора
Жительница Бердска в соцсети пишет: «Около недели не вывозится мусор на улице Комсомольская, 26. Мусорные баки переполнены, люди вынуждены класть мешки и прочее рядом с ними. Можно ли предпринять какие-то меры?»
Представитель регоператора (Экология-Новосибирск) оперативно отвечает: «По указанному адресу вывоз отходов осуществляется ежедневно. По информации оператора по транспортированию твердых коммунальных отходов 8, 9 и 10 октября 2020 года автомобилями были заблокированы подъездные пути к площадке. Огромная просьба к собственникам жилья - не оставляйте автомобили около контейнерных площадок, не препятствуйте работе мусоровоза».
«Спасибо, передадим. Огромное спасибо еще раз!», − пишет жительница Бердска.
Житель города Обь спрашивает: «К кому нужно обратиться по поводу мусора напротив сквера молодоженов?»
Специалист администрация города Оби отвечает: «По данному вопросу Вы можете обратиться по тел. 50-993 (начальник отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды Клепиков Александр Петрович)».
«Спасибо большое», − благодарит за ответ житель города Обь.
Вопросы цифровизации
Жительница Сузунского района Зинаида Котельникова интересуется: когда в Малой Крутишке будут мобильная связь и интернет?
Сотрудник администрация Сузунского района отвечает: «По данным Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области населенный пункт д. Малая Крутишка включен в государственную программу Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области». Обеспечение устойчивой мобильной связью данный населенный пункт запланировано на 2021 год».
«Спасибо большое за информацию», − пишет в ответ жительница Сузунского района.
Всероссийская акция «Сохраним лес»
Светлана Рябоконь на официальной странице ВКонтакте Министерства природы Новосибирской области спрашивает: «Где можно узнать, кто, где и когда будет еще производить высадку деревьев?»
«На сегодняшний день в рамках акции состоялись посадки в Мошковском, Чановском, Колыванском и Искитимском лесничествах. До 25 октября 2020 года Минприроды НСО запланировано высадить еще более 50 тыс. молодых деревьев на территории Новосибирской области», − отвечает специалист Минприроды.
«Благодарю за оперативный ответ!», − пишет Светлана.
Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году была запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на работу правительства и местных властей. Обращения обрабатываются специалистами, которые решают, на какие запросы следует реагировать.
Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и муниципальным властям.