Войти в почту

Медиаэксперт объяснил шквал критики в адрес «Яндекса» за увольнение таксиста-расиста

Сейчас в России, как и в мире, медиапространство слишком сильно влияет на общественную жизнь, и брендам приходится на это реагировать, иногда даже поспешно, заявил газете ВЗГЛЯД журналист и эксперт в сфере новых медиа Всеволод Пуля. Пользователи Сети обратили внимание на видеозапись, где водитель «Яндекс.Такси» из Брянска отказывает темнокожему пассажиру в поездке, обосновывая это тем, что он ему не нравится. Мужчину обвинили в расизме и потребовали его увольнения, агрегатор так и сделал. Позже в соцсетях разгорелся спор между блогерами - многим не понравилась подобная «мягкотелость» агрегатора. «Мне кажется, что публика сейчас очень скора на расправу, и многие решения принимает эмоционально. Иногда, под давлением меньшинства, которое очень громко высказывает свое мнение в социальных сетях или где-то еще, компаниям, брендам или просто известным людям приходится реагировать, хотя, может быть, это не всегда правильная стратегия», – говорит Пуля. В мейнстримовых (популярных, массовых) медиа сейчас идет такая повестка, что права кого-либо из меньшинства можно очень легко оскорбить, продолжает эксперт. Те люди, которые никогда не думали о себе как об этом «меньшинстве», очень хорошо в эту повестку вписываются. «Здесь, конечно, следует руководствоваться принципом «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Принципы равенства людей у нас записаны в Конституции. К тому же у каждой компании есть свои внутренние правила, которым, думаю, и следовал «Яндекс», – считает Пуля. Эксперт объясняет, что раньше для того, чтобы подобная история попала в информационное пространство, нужно было бы непосредственное участие медиа: чтобы таксист или пассажир, условно, пришли к главному редактору какого-либо СМИ с данным инфоповодом и попросили социальной поддержки. Сейчас все работает иначе: на страже у большой аудитории уже стоят не медиа, а социальные сети и поисковики, в частности, алгоритмы: если какой-то пост начинает набирать много лайков, просмотров и репостов, он показывается все большему количеству людей. Тут уже не медиа контролируют эту повестку, а тренды и мода на защиту прав. (function() { VK.Widgets.Post("vk_post_-72214520_3162708", -72214520, 3162708, 'nwb0tMNwr0U3UkZvpB4VQht6RPA'); }());

Медиаэксперт объяснил шквал критики в адрес «Яндекса» за увольнение таксиста-расиста
© Деловая газета "Взгляд"