В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

TechCrunch: Google разрабатывает собственную дебетовую карту

разрабатывает свою «умную» дебетовую карту. Об этом сообщило издание TechCrunch со ссылкой на источники. Бизнес-идея проста: каждому пользователю Android будут предлагать оформить дебетовую карту компании. А люди, что греха таить, в этом вопросе не очень-то разборчивы и пользуются тем же «пластиком», что и их друзья и родственники. Или же той картой, которую выдали на работе.
TechCrunch: Google разрабатывает собственную дебетовую карту
Фото: BFM.RUBFM.RU
Поэтому перспективы Google-карты кажутся неплохими, тем более что устройствами на Android, по подсчетам Google, в мире пользуются 2,5 млрд человек. Ну и нельзя же отставать от своего главного конкурента , который свою карту представил в прошлом году.
Еще одна фишка таких смартфон-карт: с ними пользоваться платными сервисами мобильных платформ куда выгоднее. В отношении Google это, правда, пока верно лишь в теории. Ситуацию комментирует независимый эксперт, специалист по международным платежным системам .
Владимир Кононов независимый эксперт, специалист по международным платежным системам «Будут привязаны интересные сервисы, и, наверное, будут определенные преимущества, поэтому право на жизнь эта карта, безусловно, будет иметь и своих клиентов она найдет. Те пользователи, кто активно пользуется Apple, наверное, больше будут привязаны к Apple-карте, если они такие передовые и хотят новых сервисов. Те, кто пользуется Android, наверное, в большей степени будут ориентироваться на Google. Ну и, конечно, банковские карты в обычном классическом виде тоже никуда не деваются. Многим они удобны, многие, наверное, будут продолжать ими пользоваться».
Но следует оговориться. Apple — это же банк, «яблочная» карта — это результата коллаборации IT-гиганта с Goldman Sachs. Google же намерен сотрудничать с Citi и Stanford Federal Credit Union. Все это зарубежные финорганизации, поэтому в нынешнем виде выйти на российский рынок смартфон-картам удастся едва ли. Ситуацию комментирует председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «АЭД» .
Виктор Достов председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «АЭД» «Карты иностранных эмитентов в России распространять не дадут, но если Google или Apple договориться со , с , с или с кем еще, то эта конструкция запускается ровно на следующий день, никаких проблем нет. По поводу : к сожалению или к счастью, платежная отрасль вообще очень специфичная, обычно рынок делят один-два-три игрока. Здесь его будут делить Apple, Google и еще какая-нибудь Xiaomi. Ну и, собственно, в этом смысле это будет обычный финансовый олигопольный рынок. Конечно, нас ждут забавные вещи. Возможно, развитие по китайскому образцу, где платежных карт сейчас, по сути дела, нет вообще, есть только в приложении в мобильном или что-то еще интересное».
Пока Apple Card работает только в США, и похвалиться особо нечем. Год назад ее представляли с невероятной помпой. Но потом, похоже, что-то пошло не так. Об успехах своего финансового продукта компания молчит, что наталкивает на определенные мысли.
Зато одна говорящая цифра все же есть: в США Apple Card за год оформили лишь около 3 млн человек, а это всего 2% от всех держателей американского «пластика». Показатели для начала глобальной экспансии не слишком убедительные.