Войти в почту

Как Google душит конкурентов в рекламном бизнесе

Москва, 12 сентября - "Вести.Экономика" Генеральные прокуроры 48 штатов США, округа Колумбия и Пуэрто-Рико объединились, чтобы начать антимонопольное расследование в отношении Google, расследование возглавит генпрокурор Техаса Кен Пэкстон. Издание уточняет, что расследование будет сосредоточено вокруг рекламного бизнеса Google. «Расследование — не судебный процесс. Мы просто хотим установить факты: начнём с рекламы, а там посмотрим, куда приведёт дело», — сказал Пэкстон. “Хотя многие пользователи верят, что интернет бесплатный, из доходов Google в $117 млрд мы знаем точно, что он не бесплатный. Эта компания доминирует во всех аспектах: рекламе в интернете и поиске в интернете, они доминируют на стороне покупателей и продавцов, на аукционах и даже в видео, с платформой YouTube”, - цитирует Пэкстона Business Insider. По оценкам eMarketer, в 2019 г. Google может занять более 31% мирового рынка цифровой рекламы. Американские политики, такие как сенатор Элизабет Уоррен, участвующая в президентской гонке, призывают Google отказаться от таких крупных приобретений, как картографический сервис Waze, компания по производству оборудования для умного дома Nest и рекламная платформа DoubleClick. "Рекламные технологии - это очень тесная область, и Google конкурирует с сотнями компаний, включая такие известные бренды, как Adobe, Amazon, AT&T, Comcast, News Corp и Verizon, - сказал представитель компании Джош Цейц. "Издатели и рекламодатели сочетают и комбинируют технологических партнеров для удовлетворения различных потребностей, создавая и конкуренцию, и инновации". "Наши инструменты и платформы облегчают рекламодателям и издателям любого размера выбор того, с кем они хотят работать в этой открытой, взаимосвязанной рекламной системе", - написала вице-президент Google Сисси Хсяо. Около 80% доходов Google от рекламы и большая часть прибыли компании приходятся на рекламу в результатах поиска Google, YouTube, Gmail и других сервисах, принадлежащих компании. Конкуренты утверждают, что Google контролирует эти сервисы таким образом, что это мешает рекламной конкуренции. Например, единственной технологической системой для покупки рекламы на YouTube, крупнейшем в мире сайте потокового видео, является инструмент Google для покупки рекламы. Facebook Inc сохраняет аналогичный контроль, отчасти для ограничения слишком широкого обмена данными пользователей. Но поскольку YouTube все больше доминирует в онлайн-видео, конкурирующие инструменты для размещения рекламы в видео становятся менее привлекательными для рекламодателей, поскольку они могут получить доступ только к небольшой аудитории. "Это невероятно трудно конкурировать с монопольными поисковыми и видео сайтами", - сказал Брайан О'Келли, основатель и бывший генеральный директор рекламной компании AppNexus, в интервью в июне. Позиции Google сильны и в сфере мобильной рекламы. Компания купила за $750 млн крупнейшую сеть AdMob, специализирующуюся на размещении баннерной рекламы в мобильных телефонах. Среди клиентов AdMob такие компании как Coca-Cola, Ford и Procter & Gamble. Ранее Google совершила покупку рекламного онлайн-сервиса Double Click. Сочетание этих двух сделок дало Google беспрецедентное позиционирование во всех аспектах того, как реклама попадает на веб-сайты и приложения для смартфонов по всему миру. Хотя американские регуляторы одобрили сделки, их худшие прогнозы о том, что Google слишком сильна, сбылись, говорят конкуренты поискового гиганта. Чтобы привлечь крупных клиентов, мелкие фирмы нуждаются в деньгах для диверсификации бизнеса и разработки полного набора услуг. Но привлечение инвестиций было сложной задачей из-за надвигающихся угроз Google и усиления регулирования конфиденциальности данных. Разнообразные рекламные инструменты Google позволяют объединять их так, что мелкие игроки в любом случае проигрывают. Конкуренты Google говорят, что рекламодатели Google получают некоторые ключевые данные о потребителях бесплатно, и, возможно, дополнительные преимущества при совершении сделок через AdX. Google может использовать свой интернет-браузер Chrome, который занимает долю в 50% рынка в Соединенных Штатах, чтобы ограничивать возможность для конкурирующих рекламных систем создавать рекламный профиль пользователя. Google заявила, что инициатива направлена на то, чтобы помочь пользователям ограничить слежку в рекламных целях. Другие производители браузеров ввели более жесткие ограничения, но Google заявила, что стремится к промежуточному звену между нарушением конфиденциальности пользователей и нарушением антимонопольных правил.

Как Google душит конкурентов в рекламном бизнесе
© Вести Экономика