Медиахолдинги и интернет-площадки собираются продлевать срок действия антипиратского меморандума

В четверг, 29 августа, после встречи в Роскомнадзоре интернет-площадки и правообладатели могут объявить о продлении антипиратского меморандума, подписанного 1 ноября 2018 года. Как сообщает РБК, срок действия документа истекает 1 сентября этого года. Договор от имени правообладателей подписали НМГ, «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал», ассоциация «Интернет-видео», выступающая от имени онлайн-кинотеатров, и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-площадок в документе расписались Mail.ru Group и Rambler Group. «Яндекс» (ей принадлежит «Кинопоиск») и «Газпром-Медиа» (владелец сервиса RuTube) в тот раз одновременно выступали за обе стороны. В рамках этого соглашения компании договорились усилить борьбу с распространением пиратского контента в сети. Они создали реестр ссылок на сайты, где, как они думали, размещается пиратское видео. Администраторы ресурсов должны были каждые пять минут сверяться со списком и не позднее, чем через шесть часов, удалять указанные в нем подозрительные ссылки из поисковой выдачи. Еще до меморандума Mail.ru Group и Google удаляли подозрительные ссылки по просьбе правообладателей. Компания «Яндекс» же пришла к этому только после судебных тяжб с участием сервиса «Яндекс.Видео», который позволял через сторонние плееры смотреть нелегальный контент. Компания согласилась подписать документ при условии, что прописанный механизм должен быть узаконен. Именно поэтому срок действия меморандума ограничили 1 сентября 2019 года. Однако в Государственную думу до сих пор не поступили подготовленные поправки. Напомним, недавно правообладатели предложили новый механизм борьбы с пиратскими сайтами — они настаивают на том, чтобы поисковики вносили в реестр для удаления не только ссылки на нелегальный контент, но и доменные имена сайтов, которые несколько раз попались на пиратстве.

Медиахолдинги и интернет-площадки собираются продлевать срок действия антипиратского меморандума
© Sostav.ru