Войти в почту

Роскомнадзор намерен запустить систему мониторинга онлайн-кинотеатров

В тендере победила компания «М 13», предложившая создать концепцию такой системы за 1,5 млн рублей при начальной цене закупки в 1,8 млн рублей. «М 13» известна как разработчик сервиса для мониторинга СМИ «Катюша», который в 2016 году сменил «Медиалогию» в администрации президента России. Новая система должна будет следить, чтобы онлайн-кинотеатры не нарушали ст. 10.5 закона «Об информации»: не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, пропаганду насилия и жестокости и нецензурную брань. Предполагается, что мониторинг будет распространяться только на аудиовизуальные сервисы — ими считаются сайты или программы, показывающие видеоконтент за плату или просмотр рекламы и имеют более 100 тысяч пользователей в сутки. Исключением стали видеохостинги, поэтому YouTube под этот тип проверки не попадет. Реестр видеосервисов должен вести Роскомнадзор. На сайте ведомства есть шаблон такого списка, но в нем нет ни одной записи, отмечает «Коммерсантъ». «М 13» и Роскомнадзор оставили запросы без ответа. В онлайн-кинотеатрах Tvzavr и Okko заявили, что всегда выполняют требования законодательства. В «Амедиатеке» и ivi не смогли оперативно предоставить комментарий, а в Megogo на запрос не ответили. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян отметил, что похожую систему мониторинга власти уже хотели создать для кабельного ТВ, но этого так и не произошло. По мнению Казаряна, тендер на разработку очередной системы мониторинга «создается для освоения выделенных бюджетных средств».