Войти в почту

Петербургская компания стала наместником Google

Петербургский поставщик технологических решений в сфере гостиничного бизнеса компания «Биново» (бренд Bnov) заключил контракт с международной компанией Google. Разработчик программного обеспечения стал официальным провайдером Google Hotel Ads в России. Отныне IT-компания отвечает за то, чтобы не пустовало боковое окно в поисковике. Вот это: Благодаря Google Hotel Ads свершится давняя мечта российских отельеров — они смогут напрямую продавать свои услуги через Google, а не через системы интернет-бронирования, поясняют в «Биново». Сейчас около 72% всех резервирований номеров в отелях совершается через агрегаторы Booking, Expedia, AirBnB и другие. За каждую продажу операторы площадок высчитывают комиссию от 15% и выше. В Google Hotel Ads регистрация бесплатная, достаточно оформить электронный почтовый ящик, однако отельерам придется доплачивать — по предварительным сведениям, 8% от каждой прошедшей продажи за рекламу. Эксперты рынка онлайн-технологий оценивают стоимость разработки «Биново» минимум в 1,5 млн рублей. Малые на подхвате Компания «Биново» на петербургском рынке с 2012 года. Ранее фирма занималась разработкой программы для управления отелем. В системе Bnov отельеры ведут финансовый учет, мониторят отзывы клиентов, обновляют информацию о средстве размещения и многое другое. Площадка интегрирована с крупнейшими системами бронирования. В штате трудятся 20 программистов и около 40 менеджеров, дизайнеров и т.д. Как говорят в самой компании, с представителями Google до заключения контракта они не раз пересекались на конференциях и деловых форумах. В результате одной из таких встреч и договорились о сотрудничестве. «Наша компания помимо системы управления отеля сделала новый модуль бронирования. Его технические характеристики как раз и заинтересовали Google», — поясняет Валентин Микляев, генеральный директор ООО «Биново». Модуль бронирования — инструмент, который внедряется на официальный сайт отеля и позволяет получать прямые продажи. Продукты компании приобрели около 8 тысяч гостиниц, среди них сеть апарт-отелей «Бутик», сеть мини-отелей «15 комнат», апарт-отели Sokroma и другие. По данным системы «Контур.Фокус», официальное юрлицо компании ООО «Биново» в 2017 году заработала чистый убыток в размере 3,6 млн рублей. Глава компании Валентин Микляев также зарегистрирован как ИП и числится владельцем еще двух компаний-разработчиков компьютерного программного обеспечения: ООО «Бново» и ООО «Отель Бизнес». Суммарная выручка IT-компаний достигла 96 млн рублей в 2017 году. Поисковики против Booking Самый крупный игрок рынка систем бронирований — Booking. Через эту платформу произведено до 84% бронирований в 2018 году, по сведениям Романа Сабиржанова, руководителя управляющей компании HotConsulting. По данным самой Booking, только в Москве с сервисом сотрудничают около 4,5 тысячи хостелов, мини-гостиниц и апартаментов, в Петербурге — 1,7 тысячи, а в целом в городах-миллионниках — 19 тысяч средств размещения. Россияне в основном используют сервис для внутреннего туризма. «В Москве системы бронирования используют 70-80% россиян, остальные 30-20% бронирующих — интуристы», — приводит статистику Роман Сабиржанов. Эдуард Демидов, владелец компании Comfitel hotel&resorts и вице-президент Ассоциации малых гостиниц, рассказывал корреспонденту «Метагазета», как компания его знакомого участвовала в тендере на создание российской национальной системы бронирования за 200 млн рублей, выделяемых из госбюджета. Но заявка исчезла с сайта госзакупок. «Яндекс» уже около трех лет ведет разработку российского аналога Booking, знает Демидов. По оценке эксперта, работа напрямую с потребителем для отельера, пусть и с небольшой абонентской платой, прибыльнее, а с сервисами бронирования — проще и примитивнее. «В идеале отдача от каждого канала продаж должна быть около 30-33% — брони через турфирмы, системы бронирования и ресепшен отеля. Сейчас прямые продажи отелей упали до 25%. При том, что очень многие не сетевые средства размещения к ним практически не прибегают. Леность ума порождает букингоориентированных отельеров», — резюмирует Демидов. Чем бы Google ни тешился Google Hotel Ads развивается в России с 2014 года. До сих пор, чтобы стать частью системы, отелям приходилось заполнять заявку самостоятельно и четыре-шесть недель ждать подтверждения от Google. Теперь процесс авторизации должен упроститься, обещают в компании. Первые результаты работы официальный провайдер подведет через месяц. Не все продукты Google оказывались успешными на рынке. Около 20 начинаний компании — от видеосервиса и медиаплеера до онлайн-хранилища медицинских данных — не нашли признания у пользователей. Так, канула в лету социальную сеть Google+. Сервис прекратил свою работу 2 апреля 2019 года. «Туда за 8 лет перетащить народ с Facebook, конечно, не удалось, но у многих появились «спящие» аккаунты. Очень может случиться, что у людей обострится желание уйти из Facebook, который регулярно дает к этому поводы: утечки данных, бан пользователей по надуманным причинам, политические ограничения, засилье рекламы, жесткость правил общения внутри сети, непонятность алгоритма формирования ленты, ухудшение позиций в ленте ссылок на конкурентов — например, Youtube и Telegram», — сетует Олег Анисимов, член совета директоров московской бухгалтерской компании «Мое дело», на своей личной странице в социальной сети. Например, в Twitter меньше политических ограничений, но это не полноценная соцсеть, и конкуренцию Facebook она не составит, считает эксперт. «А вот Google+ мог стоять как рояль в кустах и ждать, пока Марк Цукерберг промахнется. Но вот закрыли зачем-то. Жалко», — резюмирует Олег Анисимов.

Петербургская компания стала наместником Google
© МетаГазета