Войти в почту

Я открыл ИП, и мне начали звонить

Телефоны дают партнеры банка Откуда банки берут телефоны предпринимателей — точно сказать нельзя. Банк может входить в группу компаний, тогда контакты клиента из одной компании становятся доступным другой внутри группы. Вы могли купить страховку, а через восемь лет открыли ИП. Все контакты остались, ими и пользуются. О персональных данных — 152 ФЗ Если вы точно знаете, что никак не связаны с компанией, такие звонки нарушают закон о персональных данных. Звонить тем, кто не давал согласие — незаконно. Вопрос, что с этим делать и как защититься. Способы защититься от звонков Универсального способа защититься нет, но можно попробовать: поставить блокировку на неопознанные номера. Это можно сделать в настройках телефона или подключить услугу у мобильного оператора. Она платная, в день стоит в среднем полтора рубля. Оператор может блокировать не только звонки, но и смс; поменять номер телефона после регистрации компании; убирать все галочки «согласен на звонки и предложения от банков» в документах; использовать два номера — один для сервисов и регистрации, а второй для связи. Еще можно поставить приложения, которые определяют, кто звонит: «Намбастер», Яндекс с Алисой, «Кто звонит» или любую анти-спам программу. «Намбастер» — бесплатное приложение для андроида и айфона. Показывает, как другие абоненты называют незнакомый номер. [IMG name="1-21.png"] Само приложение бесплатное, но есть платные функции — например, показать все варианты, кому может принадлежать номер. Чтобы определить банк, коллекторов или мошенников, бесплатной версии достаточно «Кто звонит» — платная программа для айфонов. Она определяет номер и регион, откуда пришел звонок. [IMG name="2-25.png"] Стоит 379 рублей в Эпсторе. Яндекс с Алисой — определяет кто звонит, может блокировать абонентов. Есть для айфонов и андроидов. [IMG name="3-alice.jpg"] Инструкция в приложении, которая объсняет как включить определитель звонков В Гуглплее и Эпсторе есть и другие программы, которые предупреждают о том, кто звонит с неизвестного номера. [IMG name="4-all.jpg"] Список самых популярных блокировщиков в Гуглплее. Если звонков поступает много, и среди них могут быть важные, лучше использовать определитель номера при звонке — он сразу показывает, кому принадлежит телефон Если блокировки не помогают, и звонки не прекращаются, остается подавать жалобу. Куда жаловаться Подавать иск в суд бессмысленно — процедура длится не один месяц, а за моральный вред компенсируют мало. Зато есть четыре места, куда имеет смысл писать жалобу: Центробанк — контролирует работу всех банков; Роскомнадзор — следит за персональными данными; ФАС — контролирует, чтобы звонили на номера абонентов только с их согласия. И самый простой способ — приложение «Росспам», в котором можно пожаловаться в антимонопольную службу. Форма заявления в ФАС Форма заявления в Роскомнадзор Форма заявления в Центробанк В Роскомнадзор или Центробанк заявление подают в приемное отделение в своем городе, можно отправить по электронной почте. На сайте ФАСа, Роскомнадзора и Центробанка есть уже готовые формы для письма. [IMG name="5-pismo.png"] Первая страница формы электронного письма на сайте Антимонопольной службы Инструкция как установить программу «Росспам» «Росспам» — это программа для телефонов на андроиде. На айфон тоже можно установить, но это сложнее. В приложении нужно заполнить форму и прикрепить аудиозапись звонка. [IMG name="6-zhaloba.jpg"] Форма заявки из приложения Росспам. Чтобы пожаловаться на звонки или смс, нужно приложить запись звонка или скриншот сообщения С заявлениями в ведомства есть такая проблема: нужно собирать доказательства, что вам звонил конкретный банк, а вы не давали на это согласия. Без этого, например, ФАС, может прислать ответ, но толку от этого ответа не будет. [IMG name="7-fas-otvet.png"] Это ответ от ФАСа на жалобу о спаме. Ведомство просит доступ к звонкам и сообщениям абонента и доказательства: договор с оператором, записи разговоров. Отдельное требование — доказать, что абонент требовал прекратить распространение рекламы, и ему отказали Поэтому проще блокировать номера или стараться предотвратить звонки: проверятьх, где вас просят поставить галочки и оставлять номер телефона только в крайних случаях. Если продолжают звонить и блокировки не помогают, тогда придется жаловаться в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк.