Войти в почту

Когда Google заменит Booking.com?

В туристическом онлайне намечается битва титанов Google в последнее время много делает для продвижения сервиса бронирования отелей напрямую через Google maps. Можно ли считать это посягательством на исконную территорию Booking.com и других онлайн-агрегаторов? Мы выяснили у экспертов. Google становится ОТА? Руководитель компании Bnovo Валентин Михляев на своей странице в Фейсбуке поделился примерами усиления конкуренции между Google и Booking.com. Он уверен, что в ближайшее время гости будут чаще бронировать номера в карточке отеля на Google maps без переходов на сайты системы бронирования. Такой вывод он сделал на основе последних нововведений поисковика. Скоро гости будут часто бронировать номера на Google без переходов на сайты систем бронирования. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀... Опубликовано Valentin Mikliaev Понедельник, 29 апреля 2019 г. Во-первых, Google запустил чат для прямого общения гостя с отельером без перехода на сайт, еще до бронирования. Все сообщения автоматически переводятся на родной язык пользователя, переписка сохраняется. Чат дает возможность поторговаться с отелем напрямую в обход Booking.com. Во-вторых, компания стимулирует прямые бронирования, мотивируя гостей обратиться непосредственно в сам отель. В карточке отеля на Google maps гостю предлагается перейти на сайт гостиницы и узнать специальную цену. Тем самым пользователю намекают на то, что напрямую будет точно дешевле. В-третьих, поисковик активно развивает инструменты аналитики, позволяющие увидеть ценовую выгоду, сравнивая предложения различных отелей. Например, если залогиниться в системе Google, в поисковике появится фильтр «спецпредложения», позволяющий найти только самые выгодные по цене отели, доступные для бронирования в выбранной локации в нужный период времени по аналогии с Genius-скидками Booking.com. Система, используя машинное обучение, предлагает варианты тарифов ниже обычного как в конкретном отеле в другое время, так и по сравнению с наиболее близко расположенными конкурентами. Инструмент также умеет рекомендовать разные города, где сейчас максимально выгодные предложения, что очень удобно при планировании поездки. По мнению Михляева, делая свой сервис более удобным и выгодным, Google постепенно вторгается на территорию ОТА, и не за горами тот день, когда клиенты будут бронировать отели на сервисе Google maps. «Теперь каждый гость сможет почувствовать себя в роли аналитика гостиничного рынка, используя наглядный и, надо заметить, очень удобный график. Благодаря ему видна выгода при бронировании отеля, который предложил Google. Кроме того, карты Google помогают искать отели вокруг места интереса. Как вы понимаете, у Google огромная база локаций с отзывами и мнениями. Так что скоро вы сможете набрать / сказать: «Отель возле самой лучшей в городе парикмахерской chop chop». Наступают непростые времена для OTA – уже нужны новые ходы в ответ на новые угрозы в борьбе за гостей», – пишет Михляев. Последствия для рынка Мнения экспертов IT-сферы туррынка и отельного бизнеса на этот счет разделились. Часть опрошенных редакцией TourDom.ru специалистов считает, что до открытого противостояния Booking.com и Google не дойдет – слишком уж выгоден их симбиоз. Другие давно заметили попытки поисковиков освоить функционал ОТА и называют их первыми шагами к начинающемуся переделу рынка онлайн-бронирований. «Стремление Google выйти на гостиничный и туристический рынки стало очевидным в последние несколько месяцев. И зайти интернет-гигант решил сразу по нескольким направлениям: через отзывы, через Google maps и через предложение прямой цены. Думаю, что руководство Google наконец-то решило забрать миллиарды долларов, которые уходили в ОТА, в свой карман», – полагает гендиректор санатория «Знание» Дмитрий Богданов. Как заметил основатель компании Travelabs Валентин Домбровский, Google развивает еще и свой поиск по авиабилетам и развлечениям для путешественников. И в каждом из сегментов онлайн-трэвел проявляется тенденция отказа от посредников и работы с поставщиком услуг напрямую. По мнению эксперта, Google занимается этим довольно давно, особенно на американском и европейских рынках. И у него есть всё для того, чтобы преуспеть: доминирующая позиция на рынке, практически безграничные ресурсы, огромная аудитория и большие возможности для интеграции в чужие продукты. «Если говорить о российском рынке, то у нас до бронирования на Google maps пока далеко, люди склонны использовать для этого порталы вроде Booking.com. А наиболее осведомленные – выбивать скидку в личном общении с отелем, – отметил Домбровский. – Все экономят на посредниках, но это не означает, что они исчезнут, это говорит лишь об усилении конкуренции». Гендиректор компании «Випсервис» Дмитрий Горин уверен, что нововведение Google станет одним из каналов продаж для отелей, не более того. По его словам, тенденция обсуждается уже много лет, тем не менее онлайн-агентства, которые не стоят на месте и динамично развиваются, всегда найдут свою нишу. «Охват аудитории у поисковиков очень серьезный, но мой опыт показывает, что глобального передела рынка не будет. Понятно, что аудитория самостоятельных путешественников станет только возрастать. Но персонализированные сервисы и дальше начнут получать своих клиентов за счет охвата, консультаций, круглосуточной поддержки и программ лояльности. Мы называем это «эффект Букинга», – когда клиенты привыкают к одному способу бронирования отеля и им сложно переключиться на новый и незнакомый», – пояснил Горин. По мнению главы представительства Dreamlines в России Фёдора Егорова, ранее работавшего в компаниях Booking.com и «Островок», «Букинг» сегодня – один из самых крупных рекламодателей Google, и последний явно не собирается убивать свою «дойную корову». При этом он считает, что эксперименты по выходу на этот рынок будут продолжаться до тех пор, пока поисковик не нащупает способ больше зарабатывать с бронирований отелей, чем с рекламы, или окончательно поймет, что это ему не нужно. По его оценке, в ближайшие несколько лет этого не произойдет. «Реклама – это фактически пассивный доход: деньги идут за клик, независимо от того, забронировал клиент или нет. Если же Google станет еще и ОТА, ему придется больше задумываться о конверсии, оплатах, клиентской поддержке, т. е. заниматься не своей работой. Кнопка «Забронировать», которая, правда, ведет на модуль бронирования на сайте отеля, тем самым исключая посредников из схемы, и платное размещение на картах уже есть на сервисах Яндекса, тем не менее революции это пока не сделало», – подчеркнул Егоров. Что изменится для клиентов? Повышение конкуренции в сфере отельного бронирования может привести как к снижению цены, так и к появлению других бонусов для клиентов, которые компании будут вынуждены вводить для перетягивания целевой аудитории на свою сторону. По мнению Дмитрия Горина, потребитель от этого только выиграет. Внедрение Google в этот бизнес приведет к консолидации ОТА и усилению конкуренции за клиента. А также станет сигналом другим игрокам создавать подобные решения для клиентов и придумывать новые способы для их удержания. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов напомнил, что его организация совместно с «Опорой России» недавно подали жалобу в ФАС на так называемый паритет цен Booking, обязывающий отельеров гарантировать лучшие условия именно при бронировании через сервис. Если ФАС удовлетворит жалобу, это еще в большей степени снимет головную боль Google в вопросе конкуренции с Booking и на российском рынке. Однако эксперт уточнил, что в странах, где паритет цен уже отменен, Google не стал каналом продаж № 1. «Потому что паритет – это не единственное, что им мешает. Пока люди не воспринимают Google как площадку для бронирования номеров. Когда такой трафик будет большим, а доходы с комиссий отелей приблизятся к выручке от продажи метапоиска, Google наверняка рассмотрит возможность уменьшить объем или отказаться от рекламы ОТА. Но это решение будет очень взвешенным и вряд ли категоричным», – считает Прасов.

Когда Google заменит Booking.com?
© HotLine.travel