Запуск Disney+ может стоить Netflix $117 млн. в месяц
Москва, 24 апреля - "Вести.Экономика" Netflix Inc. может лишиться около 14% подписчиков ( это примерно 8,7 млн. человек), после того, как стартует потоковый сервис Disney+. Согласно результатам опроса, проведенного компанией Streaming Observer и Mindnet Analytics среди подписчиков Netflix, компания может начать терять $117 млн. в месяц - во столько обойдутся пользователи, которые откажутся от Netflix в пользу Disney. В то время, как конкуренция на рынке потоковых сервисов обостряется, пользователи, у которых ранее особо и не было выбора, начинают задумываться и рассматривать предложения, озвученные в рамках презентаций сервисов от Apple, Amazon и Disney. В комментарии во время объявления финрезультатов в первом квартале, Netflix преуменьшил угрозу со стороны новых конкурентов. Генеральный директор Netflix Рид Хастингс считает, что Disney и Apple хоть и являются мощными компаниями, однако маловероятно, что их влияние на пользовательскую базу Netflix будет существенным. Глава сервиса отметил, что у Netflix и так много конкурентов на рынке развлечений и все равно сервис успешно наращивает пользовательскую базу. Однако мало кто из соперников Netflix также значительны, как Apple и Disney. В распоряжении у Apple более $285 млрд свободных денег от продаж устройств и подписок на сервисы — компания может потратить эти средства на производство оригинального видеоконтента. Для сравнения: у Netflix эта сумма равна $1,3 млрд. Летом 2017 года Apple объявила, что потратила $1 млрд на производство видеоконтента, а в 2019 году Кью сказал, что эта сумма увеличилась до $2 млрд в год. В 2018 году Netflix потратил $8 млрд на производство оригинального контента, а в 2019 году планирует увеличить сумму до $10 млрд. Но у Apple есть преимущество — количество пользователей. У компании более 1,4 млрд активных устройств, через которые можно продвигать Apple TV+. Опрос Streaming Observer и Mindnet Analytics показал, что 12,3% опрошенных заявили, что могут отменить подписку на Netflix и стать клиентами Disney +, а 2,2% заявили, что они обязательно откажутся от Netflix. Примерно каждый пятый пользователь Netflix заявил, что планирует подписаться на обе услуги. Более 37% опрошенных сказали, что попробуют Disney +, когда он выйдет, по сравнению с 40%, которые сказали, что они их не заинтересовал сервис от Disney. Как и ожидалось, родители маленьких детей, скорее всего, захотят Disney вместо Netflix, учитывая количество предлагаемых семейных фильмов и телепередач, включая фильмы Pixar, контент от Marvel и франщизу Star Wars. В целом, 23% родителей с детьми в возрасте 15 лет и младше сказали, что могут перейти с Netflix на Disney+, в то время как только 10% без детей сказали, что могут перестать пользоваться Netflix. «Несмотря на то, что Netflix постоянно добавляет больше детского контента в свою библиотеку, трудно представить, что он может соперничать с тем объемом контента, который накоплен у Disney, что может стать источником беспокойства для потокового гиганта», - говорится в опросе. На развитие Disney+ корпорация выделит более $1 млрд в 2020 финансовом году и около $2 млрд к 2024 г. Компания поставила цель привлечь от 60 до 90 млн абонентов и добиться прибыльности проекта в 2024 году. Еще один потоковый сервис, Hulu, планируют вывести на рентабельность к 2024 финансовому году, нарастив число подписчиков до 40−60 миллионов. [КАРТИНКА][/КАРТИНКА]В конце марта у Netflix было 60 миллионов абонентов в США и 88,6 миллионов международных подписчиков. Согласно опросу, 37,5% пользователей Netflix, заявивших, что они попробуют Disney +, равны аудитории в 22,5 миллиона человек. Согласно исследованию SunTrust Robinson Humphrey, 24% граждан в США, имеющих подписку Netflix, планируют дополнительно подключиться к Disney +, а 8% заменят свою подписку Netflix на Disney +. Впрочем, среди аналитиков нет однозначной уверенности, что Disney сможет задавить Netflix. Есть основания сомневаться, что на поле может доминировать только один сервис. Конечно, не все компании, решившие заняться потоковым вещанием, выйдут из гонки победителями. В конце концов, все решит свободный выбор подписчиков, которые могут решать, за какой контент стоит платить, а сервисы не стоят и цента. Джон Мейер, аналитик фирмы Transpire Ventures, считает, что Netflix по-прежнему имеет превосходство на рынке. Эксперт считает, что Disney может «занять небольшую нишу» среди семей и молодых зрителей, но не представляет серьезной угрозы для Netflix. «В конце концов, она является технологической компанией и обладает огромным набором данных, которые она собирает со своих миллионов подписчиков, что помогает ей решить, какой оригинальный контент создать в будущем», – сказал Мейер. Лаура Мартин, аналитик Needham & Co., не согласна с данным прогнозом, заявив, что Disney с ее известными брендами и франшизами в конечном итоге сокрушит Netflix. Мартин заявила, что в проведенных опросах американцы отмечают, что планируют использовать только два или три потоковых сервиса, поэтому любой рост Disney+ значительно ослабит Netflix. Еще один весомый довод в пользу потокового сервиса Disney - тот факт, что он предлагает премиум-контент по относительно невысокой цене - около $7 в месяц, что примерно вдвое меньше, чем у Netflix и HBO Now. У Disney амбициозные планы на 25 оригинальных серий и 10 полнометражных постановок. И учитывая тот факт, что компания уже владеет известными брендами, есть вероятность, что она преуспеет и в стриминговом бизнесе. Короче говоря: инвесторы правы, находясь в восторге от ноябрьского дебюта сервиса Disney. Обширная библиотека, конкурентоспособная цена и амбициозный график производства означают, что этот новичок быстро станет доминирующей силой в потоковом вещании. Но Netflix хоронить точно еще рано.