Войти в почту

Исследование: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе

Всего магазины в Центральной и Восточной Европе получили 280 тысяч умных колонок, говорится в исследовании Canalys. Лидером рынка с долей 80,3% стал Amazon, «Яндекс» с 14,3% расположился на втором месте, еще 5,4% заняли другие производители. Canalys учитывала только количество устройств, отгруженных ритейлерам. Сколько колонок на руках у пользователей, аналитики не оценивали. Сам «Яндекс» не раскрывает показатели продаж гаджета. В Canalys пояснили, что сейчас основные пользователи умных колонок сосредоточены в Китае и США, а для Центральной и Восточной Европы, и особенно для России, это достаточно новое явление. «На российском рынке ″Яндекс″ является основным игроком после запуска своей умной колонки. У компании хорошие позиции, для того чтобы развивать рынок умных колонок, а также рынок голосовых ассистентов», — сказал представитель Canalys, уточнив, что в Центральной и Восточной Европе конкурентами «Яндекса» являются Amazon и Google. Аналитики Canalys считают, что на конкурентоспособность умных колонок влияет способность голосового помощника улавливать языковые особенности в определенных странах и регионах. Кроме того, важно число разработчиков технологий искусственного интеллекта и экосистем онлайн-сервисов, а также количество потребителей интернета вещей, в частности, изделий для умного дома. В «Яндексе» не стали комментировать данные Canalys. Ранее компания сообщала, что с начала февраля до начала марта 2019 года было продано более 5 тысяч «Яндекс.Станций», а с момента запуска колонок в июле 2018 года — «десятки тысяч» экземпляров. По данным Canalys, всего в мире в прошлом году было отгружено 78 млн умных колонок, что на 125% больше, чем в 2017 году. Крупнейшими игроками стали Amazon (31,1%), Google (30%), Alibaba (11,4%), Xiaomi (9,1%) и Baidu (4,6%).