Войти в почту

Почему новые сервисы Apple не помогут компании

25 марта Apple запланировала большую презентацию, на которой будут представлены очередные «яблочные» новинки. Однако, речь идет не о гаджетах и электронных устройствах — купертиновцы покажут два новых сервиса, с помощью которых компания намеревается диверсифицировать свои доходы. Впрочем, эксперты полагают, что далекоидущие планы Apple могут быть обречены на провал.

По слухам, во время презентации 25 марта Apple представит два новых сервиса — стриминговый и новостной. По прогнозам аналитиков, появления гаджетов ждать не стоит — все новинки, которые компания желала показать, были скромно проанонсированы в течение прошлой недели. Такой шаг, вероятно, подтверждает намерение Apple отказаться от фокуса на электронных устройствах, чьи продажи сильно упали, и найти новый стабильный источник дохода.

Тем не менее компания решила не экономить на презентации платных сервисов — сегодня в 20:00 по московскому времени пресса и эксперты индустрии были приглашены на торжественное мероприятие, которое состоится в Театре Стива Джобса. Ожидается, что его также посетят голливудские звезды мирового масштаба.

«Газета.Ru» проведет текстовую онлайн-трансляцию мероприятия, а пока проанализируем всю имеющуюся информацию о грядущей презентации.

Фильмы и сериалы

В течение многих лет Apple готовила анонс собственного стримингового сервиса, который выведет компанию на рынок развлечений. Известно, что еще Стив Джобс планировал произвести революцию в сфере потребления ТВ-контента, но смертельное заболевание не дало его планам сбыться.

Впрочем, на пути компании были и другие преграды, включающие затяжные переговоры со студиями и звездами.

На текущий момент известно, что телеканалы HBO и CBS согласились на сотрудничество, в то время как Netflix категорически отказался.

Это можно понять — если стриминговый сервис от Apple станет успешным, то Netflix окажется прямым конкурентом «яблока».

Apple намеревается предоставлять доступ к сериалам и фильма собственного производства. The Wall Street Journal утверждает, что стоимость подписки на такой сервис составит около $10, что является одной из самых низких цен на рынке. Это неудивительно, учитывая, что Apple является новичком в этой сфере, но удастся ли компании сохранить такую стоимость в течение следующих лет — большой вопрос.

Впрочем, возникают вопросы и касательно того, получится ли у стримингового сервиса так долго продержаться — слишком уж большая конкуренция. Долгие годы самый популярный продукт Apple, iPhone, демонстрировал высокие продажи, несмотря на наличие других моделей на рынке, но даже его поджидал провал — количество проданных айфонов в новогодний период упало на 15% относительно аналогичного квартала в прошлом году.

В случае со стримингом Apple пытается ворваться на уже освоенный рынок, где конкуренты обладают миллиардной аудиторией, и этот факт не вселяет оптимизма.

Кроме того, если предположить, что Apple делает ставку на стриминговый сервис, чтобы скомпенсировать слабеющие продажи своих гаджетов, то эксперты полагают, что такая стратегия вряд ли сработает в долгосрочной перспективе. В прошлом месяце аналитик Jefferies Group Тим О'Шеа посчитал, что, даже если на сервис Apple подпишутся 250 млн человек (для сравнения — аудитория Netflix составляет около 139 млн), то прибыль от стриминга составит лишь 5% от общего годового дохода компании, что не сможет скомпенсировать убытки от продаж смартфонов.

Также известно, что пока Apple не собирается презентовать то оригинальное шоу, которое станет знаковым и эксклюзивным для видеосервиса — компания сообщала, что первые фильмы и сериалы «еще в разработке», а потому появятся «в течение 2019 года».

Таким образом, «яблоку» придется продавать сервис с теми ТВ-шоу, которые зрители смогут увидеть и у конкурентов, лишая его каких-либо преимуществ.

«У Apple сейчас по меньшей мере 30 проектов в разработке, из которых пять предположительно готовы к запуску. Среди анонсированных партнеров сервиса Apple значатся Опра Уинфри, Риз Уизерспун, М. Найт Шьямалан и Стивен Спилберг... Но, чтобы заставить нас всех подписаться, Apple придется дать нам что-то, чего мы не найдем в другом месте», — пишет обозреватель CNET Шара Тибкен.

Новости и статьи

Другим сервисом, который будет представлен на презентации 25 марта, предположительно станет новостное приложение, которое объединит в себе популярные печатные издания, создав агрегатор, работающий по ежемесячной подписке.

По слухам, стоимость этой подписки также составит $10, часть из которых достанется тем газетам и порталам, которые согласятся на сотрудничество с Apple. Однако, даже на этом этапе компанию подстерегают трудности — несмотря на то, что, например, The Wall Street Journal согласился на партнерство, такие крупные издания, как The New York Times и The Washington Post отказались участвовать в проекте купертиновцев.

Этот отказ является крайне нежелательным для руководства Apple, так как лишит подписчиков возможности читать эти газеты в едином агрегаторе, как это было задумано изначально.

Не исключено, что и другие издатели откажутся от предложения «яблока», ведь Apple заберет себе не только часть подписчиков, но и деньги, которые они отдают за платную подписку. Маловероятно, что читатель захочет платить дважды — за пользование сайтом издания и за приложение.

Медиа-предприниматель Стивен Брилл считает, что Apple следует разрешить издателям добавить в приложение собственную платную подписку, что может решить данную проблему.

«Если у меня была бы газета, я бы хотел знать, какую именно часть своего дохода я на этом потеряю», — заявил Брилл в интервью.

Кроме того, ранее СМИ сообщали, что Apple намеревается переработать дизайн изданий-партнеров, чтобы контент смотрелся выигрышно в цифровом формате. Этот шаг тоже вызывает вопросы, так как с одной стороны это улучшит пользовательский опыт и поможет восприятию цифрового контента, но с другой — это не обрадует руководство печатных изданий, которые не захотят передавать права на собственный редизайн сторонней компании либо прикладывать дополнительные усилия, чтобы помочь Apple.

Не исключено, что Apple, являющейся американской компанией, после запуска новостного сервиса, может быть присвоен статус «очередного распространителя фейковых новостей», который так любит раздавать президент США Дональд Трамп. Если генеральный директор Apple Тим Кук захочет сохранить свои нейтральные отношение с главой государства, ему стоит заранее подготовить ответы на вопросы, которые могут появиться у американского лидера.