Письмо Цукерберга раскрывает планы Facebook на виртуальную реальность
Москва, 14 февраля - "Вести.Экономика" В новой книге о приобретении компанией Facebook стартапа Oculus, публикуется электронное письмо Марка Цукерберга, где подробно описывается его мастер-план относительно развития технологий дополненной и виртуальной реальности (VR и AR). В письме говорилось о возможном приобретении Facebook стартапа Unity, который создает игровой движок. Однако сделка так и не состоялась. Цукерберг признается также, что самое слабое место Facebook - инновации. Книга Блэйка Харриса "История Будущего" ("The History of the Future") повествует о "невероятной подлинной истории Oculus", стартапа, разрабатывающего решения в сфере виртуальной реальности (VR), которые Facebook купил в 2014 за $3 млрд. Электронное письмо от июня 2015 года было отправлено Цукербергом тогдашнему генеральному директору Oculus Брендану Ирибе, операционному директору Facebook Шерил Сандберг и шести другим топ-менеджерам Facebook. В нем подробно описываются планы покупки разработчика игрового движка Unity, сделка, которая в конечном итоге так и не состоялась. Хотя в книге доступны только выдержки из электронной почты, Харрис отослал в редакцию издания TechCrunch письмо целиком. Примечательно, что Цукерберг считает, что самая большая слабость Facebook в сравнении с такими компаниями, как Apple и Google, - это инновации. «Инновационный бренд исходит из создания осязаемых новых продуктов», - пишет Цукерберг в электронном письме. С 2015 года Facebook успела выпустить гарнитуры Oculus VR, систему Portal для видеочата и создала предприятие, занимающееся проектированием беспилотника для доставки интернета в отдаленные уголки земного шара. Впрочем, что касается последнего пункта, то в прошлом году Facebook сообщила, что прекратит разработку собственного летательного аппарата. Вместо создания самого беспилотника Facebook теперь может сконцентрироваться на разработке аппаратуры, предназначенной для раздачи интернета, и сотрудничать с авиастроительными компаниями, например с компанией Airbus. Отказавшись от разработки дрона, Facebook займется совершенствованием радиорелейного передатчика — он будет использоваться на высотных летательных аппаратах, которые с его помощью смогут транслировать сигнал на наземные станции, а те, в свою очередь, будут передавать сигнал потребителям; при этом компания планирует расширить доступный ей диапазон радиорелейного обмена данными — она подаст соответствующую заявку в текущем году. Цукерберг написал в своем электронном письме за 2015 год, что Facebook должен быть в авангарде отрасли VR/AR, чтобы быстро занять доминирующее положение, прежде чем это сделают конкуренты. «Наша цель - не только победить в гонке, но и ускорить наступление эры виртуальной и дополненной реальности», - написал он. Цукерберг также отметил, что приобретение Unity дало бы Facebook определенное влияние на платформы для больших приложений. Глава соцсети пишет, что Android, Windows и iOS будут нуждаться в партнерстве с Facebook и будут вынуждены обеспечить значимую поддержку в рамках экосистем. В октябре прошлого года Facebook подтвердила, что разрабатывает очки дополненной реальности - новый продукт, который в итоге присоединится к устройствам для видеотелефонии Portal в аппаратном ассортименте компании. В данный момент, не зная никаких спецификаций очков, рано говорить о конкуренции с Magic Leap, Microsoft и Meta, при условии, что последняя вообще останется на рынке. А тем временем нервы им всем щекочет Apple, которая скупила больше десятка отраслевых компаний и явно намерена отбить вложения продажами собственного продукта и патентами. По словам источников Business Insider, реорганизация затронула сотни людей. Наиболее интересным вопросом остаётся то, на что будут похожи очки Facebook: на бизнес-гаджет в стиле Google Glass, на настоящие небольшие очки в стиле отменённых Intel Vaunt или под завязку наполненный передовой электроникой компьютер, как ML1 и HoloLens. Как только прояснится форм-фактор, станут понятны и возможности.