Войти в почту

Россияне не готовы продавать свои персональные данные

Большинство россиян хотели бы запретить компаниям обрабатывать их персональные данные. Граждане не доверяют тому, как организации их используют. Однако 46% готовы делиться ими за вознаграждение, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ipsos и Всемирного экономического форума. В России, как и во всем мире, респонденты меньше всего доверяют иностранным правительствам, а также медиакомпаниям. Уровень доверия к организациям телекоммуникационной отрасли, ритейлу, социальным сетям и поисковым системам немного выше. С доверием к тому, как организации используют собранные данные, в России относится каждый третий (в мире этот уровень чуть выше — 36%). Большинство россиян хотели бы иметь возможность запретить компаниям обрабатывать такую информацию. 33% заявили, что имеют представление о том, как их данные используются компаниями. Чуть менее половины респондентов хотели бы получать вознаграждение за использование своих персональных данных, но в целом вопрос компенсации не главный для опрошенных, важнее — безопасность. При этом граждане не верят, что за свои персональные данные можно получить существенное вознаграждение По мнению экспертов, полностью запретить использовать персональные данные не всегда возможно, а выплаты за них вряд ли будут существенными. В России практически отсутствует практика борьбы с ним, утверждает основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян: «Почти каждый человек сталкивался с этой проблемой, пытаясь, например, узнать, откуда у оператора колл-центра сведения о его доходе». В России очень распространены сбор интернет-ресурсами избыточных данных и запрос у пользователей согласий на любые манипуляции с ними. Напомним, идею выплачивать пользователям деньги за использование данных предложил Фонд развития интернет-инициатив. По подсчётам фонда, любой гражданин в случае принятия поправок в закон сможет зарабатывать от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в год, однако эксперты называли эти суммы сильно завышенными.

Россияне не готовы продавать свои персональные данные
© Sostav.ru