Продажи в соцсетях и сервисах объявлений достигли 600 млрд рублей
Продажи товаров в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-досках объявлений за год достигли 591 млрд руб., средний чек за товары и услуги составил 1500 руб. Всего за год на всех таких площадках состоялось около 394 млн сделок. Наиболее популярная категория товаров – одежда и обувь, продажи которых достигают 100 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование «Яндекс.кассы» и агентства Data Insight. Основные продажи исследованного типа – а именно почти треть рынка – происходят на онлайн-досках объявлений, самые популярные из которых – Avito и «Юла». Второй по популярности канал продаж – социальные сети, тут лидируют «В контакте», Instagram и «Одноклассники». Следом идут сайты так называемой шеринг-экономики, которые за плату предоставляют доступ к товару, услуге, недвижимости, – Youdo, Profi и проч. Avito оценивает, что на ее площадке за последние 12 месяцев было продано товаров и услуг – с учетом автомобилей и недвижимости – на 1,27 трлн руб. Продажи частными лицами товаров общего спроса оцениваются почти в 300 млрд руб. за 2017 г. Ожидается, что в 2018 г. они достигнут 380 млрд руб. Через мессенджеры проходит около 6% социальной онлайн-коммерции, тройка самых популярных – Whatsapp, Telegram, Viber. Социальная сеть «Одноклассники» в последние годы упрощала продажи товаров через свою площадку, говорит ее руководитель Антон Федчин: дала возможность размещать объявления о продаже товаров в открытых сообществах, запустила онлайн-витрины и интегрировала сервис «Юла». И количество товаров, загружаемых в социальную сеть, выросло в несколько раз, а число объявлений от интернет-магазинов и пользователей за год выросло втрое. Такие цифры сопоставимы с оборотом классического онлайн-ритейла в России – за 2017 г., по данным Ассоциации компаний интернетторговли, это 1,04 трлн руб. Всего в России в социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов – как компаний, так и частных лиц. Более половины из них (56%) продают бывшие в употреблении вещи. 12% продавцов считают доход от социальной коммерции существенным.